По словам старшего управляющего директора, главного аналитика Сбербанка Михаила Матовникова, сегмент электронной коммерции растет огромными темпами. Объем выручки онлайн-ретейла продолжает увеличивается, в офлайн-розницы — падает, поэтому можно говорить о том, что "онлайн съел офлайн".
"Если посмотреть… где люди тратят свои деньги, что потребляют, есть достаточно интересные наблюдения: во-первых, рынок ушел в онлайн, онлайн год к году вырос на 30%, крупнейшие маркетплейсы рапортуют даже об удвоении выручки… При этом офлайн падает, то есть онлайн съел офлайн", — рассказал Матовников (цитата по РИА Новости).
Российские бренды успешно заместили иностранные, добавил эксперт, число арендаторов в торговых центрах в последнее время хорошо восстанавливается, сильного падения арендных платежей не фиксируется.
"Даже этот сектор остается как ни странно устойчивым, хотя опасения в отношении него с уходом этих всех иностранцев были абсолютно колоссальными", — отметил аналитик.