Станции зарядки электромобилей в Краснодаре есть практически в каждом микрорайоне. К имеющимся медленным зарядкам в прошлом году добавились 24 быстрых.
"Нажимаю начать зарядку, приложение связывается со станцией, зарядка пошла. Оплачивать удобно, карта привязывается к приложению, зарядка выходит тысячи полторы – полный бак", – сказал водитель Сергей Дуденко.
На заправку электромобиля здесь уйдет около 40 минут – это в разы меньше, если сравнивать с медленными зарядными станциями, где придется потратить несколько часов. Новые станции в Краснодарском крае строят три компании-инвестора.
"Быстрая зарядная станция имеет в своем составе промышленный компьютер, контроллер и все, что необходимо. Она полностью российского производства, проблем никаких с их ремонтом нет, и они пока еще не ломались", – рассказал заместитель начальника управления развития услуг независимой энергоснабжающей компании Павел Лысенко.
Краснодарский край участвует в пилотном проекте по развитию инфраструктуры для электротранспорта, в рамках которого часть затрат инвесторов субсидируется из федерального бюджета. В прошлом году регион построил 89 быстрых зарядных станций.
Часть из них находится на трассе М4-Дон – на участке от Ростовской области до Новороссийска. Остальные в городах – Краснодаре, Сочи, Анапе, Туапсе, Геленджике и Новороссийске.
"Для действующего количества их достаточно, но к 2030 году должны выпустить 25 тысяч электромобилей отечественного производства, развитие электрозарядок должно идти в ногу. Мы участвуем как пилотный регион с 2022, успешно реализовали этот проект", – отметила заместитель министра ТЭК и ЖКХ Краснодарского края Галина Витковская.
В Краснодарском крае сегодня насчитывается почти полторы тысячи электромобилей. Регион входит в пятерку самых насыщенных электрокарами, наряду с Москвой, Приморским краем, Иркутской областью и Подмосковьем.
Зарядные станции для электромобилей устанавливают на оживленных улицах, обычно – в парковочных карманах. К новшеству автомобилисты уже привыкли и часто места для заряда электромобилей оставляют свободными.
Сложнее ситуация в тех районах Краснодара, где электрозаправки еще не отметили дорожным знаком и разметкой. Там найти свободное место в часы пик непросто.
"Станции зачастую заняты машинами с ДВС, трасса – мало зарядных. В направлении Сочи достаточно, направление Пятигорск – Армавир – их нет, не добраться", – поделился руководитель компании по продаже электромобилей Константин Бердников.
Константин Бердников несколько лет продает и ремонтирует электромобили. В списке его покупателей не только организации, но и те, кто покупает для себя. Особой популярностью электромобили пользуются в курортных городах.
"Данные автомобили для нашего региона предназначены гораздо лучше, они здесь будут пользоваться популярностью. Во-первых, у нас много частных секторов, второй вопрос – нет сильных морозов, машина проезжает больше", – заключил руководитель компании по продаже электромобилей Константин Бердников.
В этом году в Краснодарском крае построят 47 быстрых зарядных станций, в следующем – еще 53. К пилотному проекту по развитию инфраструктуры для электротранспорта сегодня присоединяются и другие российские регионы, их число выросло до 40.