Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Group-IB – российскую компанию, работающую в сфере кибербезопасности.
По информации ее специалистов, в первом полугодии 2022 случаи мошенничества в интернете с использованием известных брендов стали в 6,8 раза чаще. Более половины из таких преступлений связаны с фальшивыми "опросами" с "розыгрышами" ценных призов.
В компании также сообщили, что мошенники резко нарастили "ассортмент" используемых в качестве приманки брендов. Если на конец прошлого года он составлял 120 единиц, то сейчас – уже более 2,1 тысячи. Чаще всего эксплуатируются марки компаний, работающих в онлайн-торговле, телекоммуникациях, сфере услуг и банковском секторе.
По мнению ведущего аналитика профильного департамента Group-IB Евгения Егорова, резкий рост "брендового" мошенничества связан с увеличением случаев киберкриминала в целом – его вызвала нестабильная внешнеполитическая ситуация. Другая возможная причина: уход с российского рынка многих популярных брендов и приход новых.