Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные продавцов электроники. Американскую и южнокорейскую компании вместе взятых по итогам июля неожиданно обошел Realme, входящий (наряду с Oppo, Vivo и OnePlus) в ростер брендов китайской корпорации BBK Electronics.
Его доля в штуках составила 17% против 13,4% месяцем ранее, в то время как доля Samsung в июле упала до 8,5%, а Apple – до 7%. Американская компания уступила еще одному китайскому бренду – Tecno – который продал в июле 7,5% от всех смартфонов, купленных россиянами.
При этом лидером российского рынка смартфонов по итогам минувшего месяца является Xiaomi с долей в 42% рынка в штуках (вместе с саббрендом Poco). Компания лидирует и в денежном выражении – она заработала 35% от всех продаж мобильников в России в июле. Apple, многие годы лидировавшая по этому показателю, сейчас на втором месте с 25%.
Издание приводит оценку исполнительного директора diHouse Андрея Тарасова, согласно которого в Россию сейчас завозят на 80-90% меньше смартфонов Apple и Samsung, чем до марта этого года. Их продажи могут вырасти только если будет налажен параллельный импорт в достаточных объемах.