Более трети россиян переходят по вредоносным ссылкам, когда получают по электронной почте фишинговые письма. Как правило, в качестве приманки в таких письмах указывается информация о курьерской доставке товаров или документов, якобы отправленных не по адресу.
Получив фальшивое письмо, 34% россиян переходят на вредоносные ресурсы, так как опасение остаться без необходимых товаров или документов оказалось очень действенным крючком. На него мошенники и ловят доверчивых граждан, привыкших в последнее время к сервису курьерской доставки.
Кроме того, весьма эффективно работают фишинговые письма с темой "Письмо не доставлено из-за перегрузки почтового сервера". 23% сотрудников горят желанием немедленно разобраться с этой проблемой, и попадают в ловушку мошенников.
22% сотрудников не могут пропустить письма с темой "Ваши средства перемещены в частный инвестиционный фонд".
Наибольшую бдительность россияне проявляют, когда фишинговое письмо выглядит откровенно поддельным. Например, предлагается получить бесплатный подарок или пройти сомнительный вебинар по возвращению налогов.
91% всех кибератак начинается с фишинговых писем, напоминает ТАСС. Бизнесу стоит регулярно проводить учебные кибератаки и выявлять слабые места, а по результатам назначать целевое обучение сотрудников.
"Такой комплексный подход позволит работникам закреплять умения, необходимые для защиты от фишинга, целевых атак, социальной инженерии и других киберугроз", – прокомментировала руководитель направления развития решений Kaspersky Security Awareness Елена Молчанова.