Евросоюз согласовал новые правила по контролю за IT-гигантами


EPA

Страны ЕС согласовали законопроект, который вводит новые правила для интернет-компаний по контролю за контентом. Им будет запрещено нацеливать рекламу на детей и создавать вводящие в заблуждение интерфейсы.

Власти Евросоюза согласовали условия нового "Закона о цифровых услугах" (Digital Services Act, DSA), направленного на регулирование деятельности крупных технологических компаний. В соответствии с ним, Google, Meta (запрещена в РФ), Microsoft, Amazon и другие IT-гиганты будут обязаны удалять противоправный контент, ограничить таргетированную рекламу, а также объяснять работу своих алгоритмов регулирующим органам.

DSA обсуждается властями ЕС с конца 2020 года. В рамках новых правил интернет-компаниям будут запрещено нацеливать рекламу на несовершеннолетних и использовать для этого персональную информацию (сексуальная ориентация, религиозные убеждения, расовая и этническая принадлежности). Также проект закона предписывает IT-гигантам бороться с дезинформацией, экстремизмом и незаконным контентом на своих платформах.

Кроме того, вводится запрет на так называемые темные паттерны — недобросовестную практику, когда интерфейс сайта или приложения сбивает пользователей с толку, заставляя их сделать определенный выбор или выманивая у них конфиденциальную информацию. Процедура отмены подписки должна быть такой же простой, как и сама подписка.

Закон "гарантирует, что платформы будут нести ответственность за риски, которые их сервисы могут представлять для общества и граждан", заявила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

Ожидается, что новые правила вступят в силу в 2024 году. Компаниям, которые их нарушат, будет грозить штраф в размере до 6% от мировой выручки. Также с них будет взиматься до 0,05% годового дохода для покрытия расходов на контроль за соблюдением правил.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.