Против "Яндекс.Еды" подали еще один коллективный иск


Getty Images

Пользователи, пострадавшие в результате утечки данных "Яндекс.Еды", подали к сервису еще один коллективный иск. Заявители требуют по 100 тысяч рублей компенсации каждому за причиненный моральный вред.

Группа клиентов "Яндекс.Еды" подала в отношении сервиса еще один коллективный иск из-за произошедшей в начале марта утечки персональных данных. Заявители — пока их 20 человек — требуют выплатить по 100 тысяч рублей каждому в качестве компенсации морального вреда.

Иск подан в Замоскворецкий суд Москвы, пока его не зарегистрировали, пишет РБК. Интересы заявителей представляет общественная организация "Роскомсвобода" при поддержке проекта "Сетевые свободы". Ожидается, что к иску присоединятся еще около 8 тысяч человек, направивших заявки правозащитникам.

Пользователи требуют, чтобы владеющая "Яндекс.Едой" компания в течение месяца после вступления в силу судебного решения опубликовала информацию о принятых мерах по обеспечению сохранности личных данных. Истцы также потребовали выплаты в размере 100 тысяч рублей каждому за моральный вред.

Об утечке персональных данных клиентов "Яндекс.Еды" стало известно 1 марта. В открытом доступе оказалась база, состоящая из имен, полных адресов (вплоть до этажа и кода домофона), телефонов, электронной почты и общей суммы заказа пользователей сервиса. Впоследствии в интернете появился сайт, на котором были визуализированы "слитые" данные в виде карты.

В "Яндекс.Еде" извинились за инцидент, пояснив, что причиной утечки стали "недобросовестные действия одного из сотрудников".

Это уже не первый коллективный иск, поданный против "Яндекс.Еды" из-за утечки. В конце марта иск в отношении сервиса на общую сумму 3,3 миллиона рублей подали несколько десятков пользователей.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.