Тема:

Социальные медиа 2 дня назад

СМИ: Meta пытается настроить американцев против TikTok


EPA

Владелец соцсети Facebook (запрещена в РФ) нанял крупную консалтинговую фирму для распространения в СМИ материалов, очерняющих TikTok. В таких публикациях утверждается, что китайская соцсеть продвигает опасные для жизни челленджи, а также призывы к вандализму и хулиганству.

Американская компания Meta (запрещена в РФ) (запрещена в РФ, признана экстремистской организацией), владеющая соцсетью Facebook (запрещена в РФ), заплатила одной из крупнейших в США консалтинговых фирм Targeted Victory за клевету на своего конкурента — китайский сервис TikTok. Об этом пишет The Washington Post со ссылкой на внутреннюю переписку сотрудников Meta.

По данным газеты, Targeted Victory пытается настроить американскую общественность против TikTok, распространяя в СМИ материалы о том, что китайская соцсеть угрожает здоровью и безопасности детей. В рамках кампании в крупных региональных новостных изданиях публикуются сообщения, что в TikTok продвигаются опасные для жизни челленджи, а также призывы к вандализму и хулиганству.

Как отмечает WP, попытки очернить TikTok в СМИ связаны со стремлением Meta устранить конкурента, чье влияние на американском рынке стало слишком сильным. Кроме того, таким способом компания старается отвлечь американцев от ее собственных проблем, связанных с нарушением конфиденциальности и антимонопольного законодательства.

В качестве довода издание приводит слова экс-сотрудницы Facebook Фрэнсис Хауген, которая в прошлом году передала СМИ материалы, разоблачающие ее бывшего работодателя. На слушаниях в Сенате США она заявляла, что "продукты Facebook вредят детям, их саморазвитию и ослабляют нашу демократию". Кроме того, говорила Хауген, подростки проводят в TikTok в 2–3 раза больше времени, чем в Instagram (запрещена в РФ), а популярность Facebook среди молодежи резко упала.

Представитель Meta Энди Стоун выступил в защиту проводимой кампании. "Мы считаем, что все платформы, включая TikTok, должны подвергаться тщательному анализу, соответствующему их растущему успеху", — сказал он.

В свою очередь, представители TikTok выразили "глубокую обеспокоенность" появившимися в СМИ материалами об "опасных тенденциях", которые "не были обнаружены на платформе".

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.