Сбер раскрыл детали партнерства, в рамках которого банк вместе с "М.Видео-Эльдорадо" анонсировал выпуск первых умных телевизоров под собственным брендом Sber. Важным элементом стал уровень этого самого партнерства. В смысле участия разработчика программной составляющей в проектировании аппаратной части. Точнее в оптимизации и того и другого.
Денис Филиппов, вице-президент по цифровым поверхностям "Салют":"Когда люди видят какой-то продукт, телевизор, и там есть "Салют", и если там что-то не работает, то люди будут говорить, что не работает "Салют". В партнерских телевизорах у нас по сути нет возможности выбирать характеристики телевизоров. Мы даем софт, а производитель сам на свою линейку этот софт раскатывает, и дальше этот софт как-то работает. В этом проекте у нас есть возможность выбирать самим, какое железо под капотом, и его конфигурацию оптимизировать под наши основные сервисы".
Телевизоры выпускаются в Белоруссии на заводе "Витязь", и в Сбере говорят, что за счет этого компания может сэкономить на логистике, и, главное, обеспечить сам процесс производства особенно в условиях ограничений. В компании уверяют, что проблем с выпуском не будет.
Денис Филиппов, вице-президент по цифровым поверхностям "Салют": "У нас локальное производство, это радикально упрощает задачу. При этом мы работаем с различными китайскими производителями, с лидерами, различные компоненты. И взаимодействия с Китаем долгосрочные, они предоплачены, и ни о каких срывах поставок речи не идет, скорее наоборот – наши коллеги помогают быстрее производить, понимая, какой сейчас спрос на российском рынке. Потому что сейчас в каком-то смысле для такого продукта уникальные возможности".
Под уникальными возможностями, очевидно, понимается ситуация, при которой рынок цифровых сервисов (а именно они и формируют ценность "умного" телевизора) претерпевает некоторые изменения. Проще говоря, с глобальными экосистемами (от того же Google в частности) возникают определенные сложности. Как минимум по части оплаты услуг. И это может стать стимулом для роста локальных экосистем.
От "Яндекса" с его телевизорами, музыкой и оффлайновыми приложениями, и от Сбера, с его "Салют ТВ", который представили в мае прошлого года. Там вообще считают, что центром "умного" дома будет именно телевизор, через который можно заказать продукты или еду в "Самокате", "СберМаркете" и Delivery Club, товары в "СберМегаМаркете", слушать музыку и смотреть и фильмы. Вопрос только в привлекательности такого телевизора. С точки зрения стоимости и качеств.
Денис Филиппов, вице-президент по цифровым поверхностям "Салют": "Мы себе отдаем отчет, что Samsung, LG – это телевизоры А-класса, навороченные, но все-таки на них цена в 3-4 раза выше. Это для многих сейчас в России запредельная цена. Первая задача – это цена, дальше – картинка. В мире телевизоров не то чтобы много производителей экранов. Разные производители зачастую используют одни и те же экраны. Мы используем одни из самых популярных экранов в наших телевизорах, картинка там достойная".
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.