Сбер выпустил первые умные телевизоры под собственным брендом. Совместно с "М.Видео-Эльдорадо".
И это, похоже, еще и первое подобное партнерство на российском рынке. Судя по всему, "М.Видео-Эльдорадо" как ритейлер отвечает за производство и продажу устройств, а Сбер за программную начинку.
Что касается производства, то как сообщается, телевизоры выпускаются в Белоруссии на заводе "Витязь" (он среди прочего делает и одноименные телевизоры). Не нова телевизионная тема и для "М.Видео": компания три года выпускает устройства под своими марками Novex и Hi. Это эконом-сегмент. И на телевизоры Sber заявленные цены ниже, чем у конкурентов. От 33 тысяч за 4К, 43 дюйма и до 50 тысяч за модель в 65 дюймов.
"Умная" часть телевизора это платформа Салют ТВ. Сбер представил ее в мае прошлого года. С тех пор на базе Салют ТВ выпускал свои устройства, например, Hyundai. Но особенно популярными они не стали. Судя по всему, партнерство с "М.Видео-Эльдорадо" это попытка Сбера проверить, насколько можно поднять продажи, если за продвижение не самого дорогого устройства будет отвечать одна из крупнейших розничных сетей.
В целом же Сбер очевидно верит в развитие своей экосистемы в частности за счет больших экранов. Глава SberDevices Константин Круглов в интервью нашей программе говорил, что именно "умный" ТВ, по его мнению, становится центром умного дома. Так, с помощью Салют ТВ можно с телевизора заказать продукты или еду (через приложения "Самокат", "СберМаркет" и Delivery Club) и любые другие товары в "СберМегаМаркете". Разумеется, можно и включать музыку, смотреть видео или фильмы в сервисах Сбера.
Да и вообще у банка уже целая линейка "умных" колонок и приставок для телевизора, но особенно популярным стал пока только "СберБокс": небольшая и очень доступная приставка, которая превращает любой телевизор в "умный".
Справедливости ради надо сказать, что у "Яндекса" тоже есть свои "ЯндексТВ" и небольшая приставка "ЯндексМодуль". Она тоже пользуется популярностью. Но вот "умные" телевизоры на базе платформы от поисковика пока стандартом не стали и основные продажи (в том числе "умных" телевизоров) это глобальные бренды. Другой вопрос, что умность телевизора это экосистема цифровых сервисов. А теперь с глобальными сервисами того же Google, например, стало несколько сложнее.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.