Сервис видеоконференций Zoom признал проблему с его программой для компьютеров Apple и выпустил обновление. Речь о том, что даже после окончания видеозвонка, микрофон остается активным. По крайней мере на это указывает индикатор операционной системы. О проблеме заговорили собственно с того момента, как такой индикатор в Mac OS появился и пользователи стали замечать, что запущенный, но не активный Zoom всё равно использует микрофон.
В сервисе уверяют, что звук не записывался и на его сервера не отправлялся, но выпустили обновление, которое исправляет эту ошибку. На это ушло примерно 2 месяца.
Надо заметить, что Zoom, который стал невероятно популярным за время глобальных карантинов и всеобщей удаленки, с претензиями по части уязвимостей и защиты данных сталкивается регулярно. В том числе проблемы были связаны именно с версией для компьютеров Apple.
Так, например, пару лет назад выяснилось, что вместе с собственно клиентом для видеоконференцсвязи, на Mac негласно устанавливалась еще одна программа. По задумке она упрощала начало конференции, автоматически запуская Zoom как только пользователь получал ссылку на звонок. По факту же специалисты по безопасности продемонстрировали, что это же позволяет вообще любому сайту в интернете инициировать видеосвязь с любым Mac, на котором установлен Zoom. Еще интереснее, что даже если пользователь удалял Zoom, то вторая программа оставалась в системе и теоретически позволяла без ведома владельца Zoom переустановить. Если верить безопасникам, при некоторых условиях злоумышленники могли использовать этот канал для удаленной установки вообще чего угодно.