Беспилотные грузовики КАМАЗ появятся на дорогах общего пользования в этом году

Первые беспилотные КАМАЗы появятся на трассе М11, соединяющей Москву и Санк-Петербург. Запущены грузовики будут в тестовом режиме, а уже со следующего года компания планирует начать коммерческие грузоперевозки.

КАМАЗ в этом году начинает выпуск беспилотных грузовиков для дорог общего пользования. Первые 4 машины будут ездить между Москвой и Санкт-Петербургом по трассе М11 "Нева" в тестовом режиме, в рамках "экспериментального правового режима".

В этом же году начнется и строительство инфраструктуры этой автомагистрали, рассчитанной как раз на движение робомобилей. В текущих планах несколько десятков тысяч километров тестовых поездок, а уже со следующего года в КАМАЗе рассчитывают запустить коммерческие грузоперевозки.

Надо сказать, что крупнейший отечественный производитель грузовиков беспилотниками занимается достаточно давно. Полтора года назад, например, показали бескабинный электрический тяни-толкай: грузовую робоплатформу для закрытых территорий. Теперь же речь идет о беспилотнике для обычных дорог на базе новейшей модели "Континент", при проектировании которой, как говорят, изначально закладывали возможность модификации в беспилотник.

Кстати, слово беспилотник, по крайней мере в английском варианте "self-driving", может уйти со сцены. Одна из крупнейших ассоциаций, объединяющих полтора десятка разработчиков робомобилей (включая гугловскую Waymo, Uber, Lyft, Ford, Volvo и принадлежащую GM Cruise), пошла на ребрендинг и заменила в названии "self-driving" на "autonomous".

И всё из-за компании Tesla Илона Маска, которая активно продвигает систему помощи водителю, называя ее "полным беспилотником". Так вот, чтобы не ассоциироваться с технологией, которая не является беспилотником и постоянно приводит машины к авариям, и было решено переименовать целую индустрию.