Радар Google появится в автомобилях

Google разрешит другим производителям без особых сложностей встраивать свои микрорадары в их продукцию. Диапазон возможных применений — от бесконтактного управления жестами до мониторинга состояния здоровья.

Гугловский миниатюрный радар (разработанный Иваном Пупыревым, выходцем из российской инженерной школы) появится в автомобилях и устройствах других производителей. Поисковая корпорация, компания Ford и четыре других партнера опубликовали спецификации стандарта Ripple, в котором определен единый программный интерфейс с открытым исходным кодом, который должен помочь перенести эту технологию за пределы экосистемы Google. То есть позволить кому угодно без особых сложностей встраивать микрорадары в свою продукцию. Диапазон возможных применений — от бесконтактного управления жестами до мониторинга состояния здоровья.

IT-эксперты говорят, что проект Ripple, выложенный на Github, по сути представляет собой ребрендинг Standard Radar API, который Google выпустила около года назад и который изначально создавался для радара Soli. Именно его и разрабатывал Иван Пупырёв в рамках подразделения передовых технологий и продуктов Google (Google ATAP Advanced Technology and Products). По сути, это обычный радар, но миниатюрный и экономичный. По изначальной идее, радиоволны позволяют отслеживать мельчайшие движения человеческой руки. То есть точность распознавания жестов существенно выше, чем в случае с камерами.

Впервые проект Soli был представлен в 2015 году на конференции Google I/O. Потом ему нашли применение в смартфоне Pixel 4 (как раз для распознавания жестов). Но в итоге из пятого поколения гуглофонов радар пропал. Зато появился в фирменной системе умного дома, где научился бесконтактно отслеживать разные параметры сна.

И вот не получившая коммерческого успеха, но потенциально очень перспективная технология пытается выйти за пределы Google. Издание The Verge пишет, что среди компаний, проявивших заинтересованность в отношении проекта Ripple, уже есть Ford и Amazon. Автопроизводитель изучает возможности использования миниатюрных радаров в системе помощи водителю Ford Co-Pilot 360, а Amazon примеряет их к устройствам, отвечающим за здоровье человека.