На чем зарабатывает главный поисковик России. Интервью с главой "Яндекса"

Программа Вести.net сменила формат еженедельного выпуска — теперь он будет построен вокруг интервью с лидерами IT-рынка России. Первым гостем стал управляющий директор группы компаний "Яндекс" Тигран Худавердян.

В этом году программа Вести.net решила поменять формат еженедельного выпуска. Теперь итоговая передача будет построена вокруг интервью с игроками хайтек-рынка России. Дело для нас относительно новое, поэтому по ходу мы, очевидно, будем вносить в этот формат какие-то корректировки.

А начнем с "Яндекса" — компании, еще в прошлом веке подтвердившей свое место в списке "главных кнопок" рунета. Все же это основной поисковик для русскоязычных, но в последние годы все больше выходящий за пределы этого традиционного для себя интернет-бизнеса. Мой сегодняшний собеседник — управляющий директор группы компаний "Яндекс" Тигран Худавердян.

Главное из интервью:

— Нерекламная выручка "Яндекса" превысила 50%, это говорит о том, что компания продолжает развивать новые сервисы. Основной рост приходится на сервис такси и сервисы онлайн-торговли, "Яндекс" намерен стать одним из лидеров в стране по этому направлению.

— В "Яндексе" создают технологию, которая может заменить водителей или оператора, управляющего роботом-доставщиком. Как и многие другие онлайн-компании, "Яндекс" активно проникает в офлайн, поскольку сегодня без того, что называется интернетом, уже невозможно жить.

— Выражение "гуглить" — то есть искать в интернете — давно приняли в "Яндексе". Так говорят даже сами сотрудники.

— Разработанные "Яндексом" роботы-курьеры применимы во всем мире, особенно в странах, где высокая стоимость труда. "Роверы" уже ездят в Америке, и по сути эта технология — товар на экспорт. Сегодня за границей действует уже около 200 рободоставщиков. За 15 роботами одновременно присматривает один оператор, но компания планирует довести это число до 100.

— "Яндекс" уже много лет занимается "тяжелыми" вычислениями, но не хочет участвовать в гонке суперкомпьютеров. Основная цель — обучать алгоритмы и нейросети, которые затем будут применяться в собственных сервисах компании.