Первую СМС в истории продадут ради благотворительности

Первое в истории сообщение, отправленное по сотовой связи, продадут с аукциона в формате NFT. Вырученные средства пойдут на помощь вынужденным переселенцам.

Сотовый оператор Vodafone решил в преддверии Рождества провести благотворительный аукцион. На него будет выставлено первое в истории СМС. Об этом сообщается на сайте французского аукционного дома Aguttes. Предполагаемая стоимость указана в диапазоне от 100 000 до 200 000 евро.

Сообщение длиной 15 символов пришло тогдашнему генеральному директору Vodafone Ричарду Джарвису 3 декабря 1992 года и представляет собой поздравление с Рождеством — "Merry Christmas". Автором послания был молодой программист Нил Пэпворт, работавший в компании-партнере Vodafone над новым протоколом для обмена текстовыми посланиями. Первое СМС было отправлено с персонального компьютера, передано по сотовой сети Vodafone и получено Джарвисом на мобильном телефоне Orbitel 901.

Торги состоятся днем 21 декабря. Лот представляет собой цифровую фоторамку 29 на 19,5 см с видео, в котором на экране сотового телефона отображается первое в истории СМС, сам видеофайл в формате MP4, программный код исторического сообщения в форматах TXT и PDF, а также NFT — смарт-контракт на блокчейне. В комплекте идет сертификат, заверенный руководством Vodafone и подтверждающий как аутентичность объекта, так и то, что других экземпляров NFT с первым в истории СМС создавать не будут.

NFT (невзаимозаменяемые токены) — это родственные криптовалютам цифровые активы, представляющие собой зафиксированное в распределенном реестре (блокчейне) право собственности, своего рода "цифровой паспорт" объекта. В отличие от одинаковых (взаимозаменяемых) биткоинов или "эфиров", NFT обладают уникальными идентификационными кодами и метаданными и не могут быть воспроизведены. Они закрепляют за владельцем уникальные виртуальные предметы (оружие или одежду персонажа в видеоигре), цифровые произведения искусства, материальные коллекционные объекты или даже недвижимость.

Ранее в качестве NFT продавали не только работы известных цифровых художников, но и копии хранящихся в Эрмитаже шедевров, а также несколько роликов из TikTok, которые платформа предложила считать "культурно значимыми".