Тема:

Google 2 недели назад

Google не удалось оспорить требования удалить запрещенный контент


GLP

Суд подтвердил законность требований Роскомнадзора к компании Google по удалению роликов, размещенных на YouTube и содержащих призывы к участию в несанкционированных акциях в январе 2021-го года.

Суд подтвердил правомерность действий Роскомнадзора и отклонил заявление Google признать незаконным требование ведомства заблокировать доступ к 12 роликам, размещенным на YouTube. Заблокировать ссылки на них Роскомнадзор требовал на основании того, что они содержат запрещенную к распространению на территории РФ информацию.

В январе ведомство потребовала от глобального поисковика удалить ссылки на ролики, размещенные на YouTube с призывами участвовать в несанкционированных акциях. В апреле Google подал в суд заявление с просьбой признать незаконными требования Роскомнадзора. В августе Арбитражный суд Москвы отказал глобальному поисковику, после чего тот подал апелляцию, которую также отклонили, пишет РИА Новости.

Роскомнадзор, действуя на основании требовании Генпрокуратуры, принял меры по прекращению распространения запрещенной информации и направил Google требование удалить ссылки на ролики, в которых содержались призывы к участию в несанкционированных акциях. Однако, как подчеркнули в ведомстве, корпорация не выполнила предписаний по блокировке.

В Google настаивали, что полномочия удалять запрещенный контент есть только у прокуратуры и действия ведомства нарушают конституционные права граждан на получение и распространению информации. По мнению корпорации вывод о том, что в роликах, размещенных на YouTube, содержится запрещенная информация, сделанный Роскомнадзором проверить нельзя, так как часть роликов была удалена.

Однако суд отклонил заявление Google на основании того, что содержание роликов подтверждено скриншотами, а действия ответчика были правомерны и совершены в рамках установленных законодательством Российской Федерации полномочий.

Несколько дней назад Google получила новые штрафы за неудаление запрещенного контента — в этот раз на 3 миллиона рублей. Общая сумма штрафов, наложенных на американскую компанию в России, достигла 44 миллионов рублей.