Платформа Wear OS, которая стагнировала на протяжении нескольких лет, в III-м квартале этого года совершила рывок, заняв 17% рынка "умных" часов. При этом еще в предыдущем квартале разрабатываемая Google "ручная" операционка довольствовалась всего 4%.
Взрывному росту Wear OS способствовали сильные продажи Galaxy Watch4 — первой модели Samsung на Wear OS. Благодаря этому корейский производитель достиг наивысшего объема ежеквартальных поставок, отвоевав второе место у Huawei и сильно сократив разрыв с Apple. Об этом говорится докладе исследовательского агентства Counterpoint Research.
Samsung и Google договорилась о слиянии своих "ручных" операционок летом этого года. Результатом объединения, заявляли партнеры, станет "унифицированная платформа для надеваемой электроники", которая должна привлечь внимание 3,5 миллиарда Android-пользователей. Первые смарт-часы на платформе Wear OS — Galaxy Watch4 — Samsung показала в августе.
На Galaxy Watch4 пришлись почти 60% всех поставок "умных" часов в Северной Америке и Европе в III-м квартале, следует из отчета. Помогло им и то, что релиз Apple Watch 7-го поколения был задержан. В отличие от iPhone 13 и других новинок, которые вышли 24 сентября, смарт-часы Apple поступили в продажу только 15 октября.
В результате Apple осталась лидером в III-м квартале, однако ее доля в годовом выражении упала на 10%. Третью строчку заняли надеваемые гаджеты Amazfit благодаря растущей популярности в Европе, отметили эксперты.