Технологии умного города позволили автомобилям "видеть сквозь стены"

В Модене прошел эксперимент, продемонстрировавший потенциал распределенных систем с датчиками на автомобилях и элементах городской инфраструктуры в деле оптимизации дорожного движения.

Европейские специалисты при участии исследовательского подразделения IBM в Израиле разработали платформу для оптимизации и повышения безопасности дорожного движения в городах. Она полагается на связку технологий "умного" города и "умных" автомобилей.

Испытательным полигоном для проекта CLASS, в котором приняли участие Барселонский суперкомпьютерный центр, Университет Модены и Реджио-Эмилия, муниципалитет модены, Atos, Maserati и исследовательский центр IBM Research в Хайфе, стал итальянский города Модена.

Разработчики поставили себе цель создать систему, которая поможет автомобилям избегать аварий в сложных условиях городского центра и при этом ускорит движение. Ее компонентами стали камеры и датчики, принадлежащие муниципальным властям, сенсоры на автомобилях и распределенная вычислительная платформа, осуществляющая сопоставление данных и формирующая уведомления.

Сообщения о возможных препятствиях и столкновениях заблаговременно информируют водителя, позволяя избежать проблем и заблаговременно планировать свои действия. Обмен данными между фикисрованными элементами городской инфраструктуры и автомобилями (их оборудовали GPS-датчиками, лидарами и HD-камерами) осуществляется через выделенные сегменты сотовой сети LTE.

Эксперимент в Модене завершился летом 2021-го года, однако полученные в его ходе данные, считают в IBM Research, подтвердили возможность построения такой системы управления дорожным движением, решающей проблемы как водителей, так и муниципалитетов.