Spotify решил конкурировать с YouTube

Сервис музыкального стриминга Spotify запустил видеоподкасты. Причем все пользователи, которые до этого загружали аудиоподкасты в сервис, теперь могут добавлять и видео. Делать это можно через платформу Encore, которая принадлежит Spotify.

О неких экспериментах в этом направлении крупнейший стриминг уже говорил, но очевидно, что нынешняя новость окажет влияние на развитие всей индустрии – долгое время создатели подкастов выкладывали аудиоверсии своего творчества на стриминговых платформах, в тот же Spotify, Apple Подкасты, в России – на "Яндекс Музыку". А вот видеоверсию заливали на YouTube, потому что больше особо и некуда.

Так делали в том числе и звезды подкастинга, например Джо Роган, получивший известность благодаря подкастам-интервью со знаменитыми спортсменами и бизнесменами. Но Spotify в последние пару лет активно подписывал эксклюзивные соглашения с разными авторами, в частности, выкупил того же Джо Рогана за баснословные для индустрии 100 миллионов долларов. Всего же компания потратила на создателей подкастов больше миллиарда.

Естественно, после этого их выпуски перестали появляться на YouTube — на то и эксклюзив. А теперь в Spotify будут и видеоверсии. Очевидно, что сервис хочет замкнуть аудиторию топовых подкастеров у себя. И, вероятно, так же постараются поступить и другие платформы. Отличие в том, что если у Spotify такие подкасты доступны только по подписке, то изначально индустрия начинала с бесплатного контента. Значит ли это, что в итоге всех популярных авторов раскупят разные сервисы – неясно.