Ученый подозревает Google в попытках перепрограммировать человечество


GLP

Ученый-психолог из США еще в 2014-м году заподозрил Google в попытках тайно влиять на решения миллиардов своих пользователей. Теперь он изложил свои опасения об угрозе демократии, исходящей со стороны поисковика, в интервью российскому изданию.

Старший исследователь-психолог Американского института поведенческих исследований и технологий в Калифорнии Роберт Эпштейн уверен, что Google предпринимал и продолжит предпринимать попытки управлять мнением пользователей через манипулирование результатами поиска. Об этом ученый заявил в интервью "Ленте.ру".

Эпштейн известен как автор нашумевшего в 2014-м году исследования, продемонстрировавшего способность Google "перевернуть" результаты выборов так, чтобы о вмешательстве никто не узнал. Для этого разрыв между кандидатами должен быть минимальным. При этом ученый подчеркивал тогда, что не имеет информации об использовании поисковиком такой технологии в реальности. Однако, по его мнению, в целях поддержания и развития бизнеса поддержка политических сил, благоволящих Google, была бы для компании логичной.

В интервью российскому интернет-изданию американский специалист напомнил, что Google собирает о пользователях массу информации — и через поиск, и через смартфоны на Android, и через другие сервисы, такие как почта Gmail или карты Google Maps. По подсчетам Эпштейна и его коллег, в 2015-м году до четверти результатов выборов в мире были определены именно алгоритмами Google.

Теперь Эпштейн считает, что Google все же пыталась влиять на выборы в США в пользу Демократической партии — которая, полагает он, поддерживает поисковик в большей степени, чем республиканцы. "Мы обнаружили, что подтасовка поисковой выдачи может повлиять на решение почти 48% неопределившихся людей. Я не поверил, что это вообще возможно. Второй эксперимент показал, что таких людей может быть больше — до 63%", — заявил ученый.

Интересно, что в 2016-м в лаборатории Google X был подготовлен видеоролик, описывавший (как заявили в компании) провокационный мысленный эксперимент. Настоятельно рекомендуем прочитать публикацию о нем полностью. Ключевая идея создателей видео: собираемые интернет-гигантами данные могут применяться как инструмент для управления вектором развития общества, подталкивая пользователей к определенному "правильному" поведению.

Кажется, что именно эта идея начинает находить свое воплощение в продуктах Google. Недавно, например, поисковик объявил о планах внести в свои сервисы изменения, которые подтолкнут пользователей к решениям, идущим на благо окружающей среде и противостоящим глобальному потеплению.