"Билайну" грозит штраф за утечку, а проблемы Tesla аукнулись конкурентам

Роскомнадзор потребовало предоставить детальную информацию о том, как персональная информация абонентов домашнего интернет-оператора "Билайн" оказалась в открытом доступе. Регулятор также напомнил, о возможном штрафе размером 100 000 рублей.

Роскомнадзор взял на контроль историю с утечкой личных данных почти 2 млн абонентов домашнего интернет-оператора "Билайн". Ведомство потребовало предоставить детальную информацию о том, как персональная информация россиян оказалась в открытом доступе. Регулятор также напомнил, о возможном штрафе размером 100 000 рублей в случае, если вина компании в утечке будет доказана.

Как пишет газета "Коммерсант" в свободном доступе находились паспортные данные, адреса электронной почты и номера телефонов. Эксперты считают, что информация была доступна с 27 августа по 13 сентября через открытый Elasticsearch сервер, это поисковая аналитическая платформа, которую в корпорациях используют для внутренних задач. К слову, ежемесячно исследователи обнаруживают множество таких серверов, а примерно десятая часть содержит критичную информацию, включая персональные данные.

В "Вымпелкоме", кому и принадлежит бренд "Билайн" рассказали журналистам, что проводят расследование и заверяют, что все данные уже под защитой и клиентам ничего не угрожает. В продажу на теневых форумах база данных пока не выложена, но по мнению экспертов ее могли скачать и не один раз за эти две недели.

По данным агентства "TMT консалтинг" общее число абонентов домашнего интернета "Вымпелкома" во втором квартале составило 2,8 млн человек, то есть фактически две трети всей базы данных оказались в публичном доступе. Эксперты говорят, что утекла самая чувствительная информация и пострадавшим пользователям это грозит потенциальными атаками финансовых мошенников и персонализированного фишинга.

***

Расследование аварии с участием автопилота Tesla затронуло других производителей систем помощи водителю. Национальное управление безопасностью движения на трассах министерства транспорта США запросило у 12 автопроизводителей данные о разрабатываемых системах помощи водителю.

В частности, запросы получили Ford, General Motors, Toyota, Volkswagen и другие крупные бренды. Ведомство интересуют жалобы клиентов, отчеты о сбоях в процессе эксплуатации и судебные разбирательства, связанные с автомобилями, оснащенными автопилотом второго уровня. Автопроизводители еще попросили предоставить данные о количестве произведенных в США автомобилях с автопилотом второго уровня, суммарное расстояние, пройденное такими машинами, а также список последних изменений и обновлений.

Эта информация потребовалась регулятору в рамках расследования 12 ДТП, в которых участвовали электромобили Tesla с активированным автопилотом и машины экстренных служб. В результате этих аварий один человек погиб и 17 человек получили травмы, большинство из этих случаев произошли в темное время суток, когда система помощи водителю игнорировала предупреждающие знаки на машинах скорой помощи, в том числе светящиеся и мигающие элементы.