На "Госуслугах" заработал сервис против мошенников

На сайте Минфина сообщается о запуске порталом государственных услуг нового раздела. Он призван проинформировать граждан о способах финансового мошенничества и помочь им не стать жертвами злоумышленников.

Раздел под названием "Жизненные ситуации: финансовое мошенничество" заработал на портале госуслуг. Об этом сообщается в публикации на официальном сайте Министерства финансов РФ. Разработан новый сервис при участии Минфина, Банка России и Минцифры, а также АНО "Диалог".

В новом разделе "Госуслуг" рассказывается о правилах финансовой безопасности в интернете, приводятся практические советы по противодействию телефонным и кибермошенникам мошенникам, описываются признаки финансовых пирамид и устройство других распространенных в сети мошеннических схем.

Как считает замминистра финансов РФ Михаил Котюков, таким образом внедряется новый подход к продвижению финансовой грамотности. По его словам, без малого две трети незаконных операций совершаются в результате применения мошенниками методов социальной инженерии. "Людей застают врасплох и они фактически сами отдают деньги преступникам, — заявил замминистра. — Раздел о финансовом мошенничестве на "Госуслугах" позволит эффективнее коммуницировать с людьми, вовремя предупреждать их, давать грамотный финансовый совет к месту и ко времени".

Крайне важным считает возможность для граждан оперативно и в удобном формате получать информацию о противостоянии мошенничеству и зампред Банка России Герман Зубарев. По его мнению, не повышая уровень финансовой грамотности населения все усилия государства против мошенников нужного эффекта не дадут. "Госуслугами пользуется огромное число людей, мы рассчитываем, что новый раздел будет полезен и востребован", — цитирует Зубарева публикация на сайте Минфина.

Отмечается, что раздел будет полезен всем россиянам, а не только пользователям онлайн-банкинга, интернет-магазинов и банковских карт — ведь стать жертвой мошенников рискует каждый.