Беспилотники Mobileye пройдут проверку улицами Нью-Йорка

Mobileye начинает тестировать беспилотные автомобили в Нью-Йорке. Компания изначально специализировалась на оптическом распознавании окружающего мира, то есть на беспилотниках, которые ориентируются с помощью камер. Это существенно дешевле, чем общепринятый подход, где используются дорогие лазерные радары.

Компания Mobileye начинает тестировать беспилотные автомобили в Нью-Йорке. И это, как ни странно, довольно важный момент для развития отрасли робомобилей как таковой. Дело в том, что Mobileye изначально специализировалась на оптическом распознавании окружающего мира, то есть на беспилотниках, которые ориентируются с помощью камер. Это существенно дешевле, чем общепринятый подход, где используются дорогущие (но очень точные) лазерные радары.

И та же Tesla, для которой первые системы помощи водителю делала именно Mobileye, так с тех пор исключительно на камеры и ориентируется. Что не все считают правильным. И вот Mobileye, которая принадлежит Intel, выводит свои беспилотники в Нью-Йорк, став первым разработчиком технологий автопилота, который получил разрешение на тесты на улицах этого города.

Тут нужно заметить, что Нью-Йорк далеко от штаб-квартир технологических компаний и известен непростой дорожной ситуацией, из-за чего создатели робомобилей этот город не очень любят. И город отвечает взаимностью – там действуют жесткие ограничения вплоть до того, что страхующие водители должны постоянно держать руки на руле, а полиция штата – сопровождать машину с автопилотом.

Но в Mobileye говорят, что им удалось убедить регулятора снять требования полицейского эскорта. Сейчас на дорогах города проходят тестирование два робомобиля, а в ближайшие месяцы их станет семь. Система автопилота Mobileye состоит из двух частей: первая содержит 12 камер (и никаких других датчиков), вторая всё-таки из традиционных для беспилотников лидара и радара, но без камер. Они могут работать порознь, а к концу года Mobileye планирует запустить комбинированную систему. На нее уже есть запрос и у китайских, и у европейских автопроизводителей.

***

Между тем Ford уже фактически запускает беспилотное такси в условно-коммерческую эксплуатацию. Иными словами, он метит как минимум в первую пятерку таких сервисов по всему миру. Как было обещано, жители Майами смогут вызвать роботакси уже к Рождеству. К этому времени, по данным The Verge, Ford выпустит на улицы американских городов около 100 автомобилей с автопилотом на борту.

А в течение следующих пяти лет Ford собирается расширить флот до 1000 беспилотных автомобилей в нескольких странах. Все роботакси будут оснащены системой “виртуальный водитель" производства компании Argo AI, которую основали экс-сотрудники Uber и Google и в которую пару лет назад Ford инвестировал 1 миллиард долларов. Сейчас автогигант и Argo AI тестируют парк беспилотников в Остине, Детройте, Майами, Пало-Альто, Питтсбурге и Вашингтоне.

И второй интересный момент в том, что запуск сервиса беспилотного такси стал возможен после подписания соглашения с такси-агрегатором Lyft, который предоставил Ford свою платформу онлайн-заказа машин пассажирами. У Lyft уже есть похожий опыт – сейчас компания принимает через свое приложение заказы на поездки на беспилотных автомобилях WayMo, принадлежащей Alphabet (ну то есть Google), и Motional — это совместное предприятием Hyundai Motor и Aptiv. Иными словами, онлайн-агрегатор классических такси становится агрегатором роботакси. А свой собственный проект беспилотников Lyft еще весной продал дочерней компании Toyota за 550 млн долларов.