В "обогащенных ответах" "Яндекса" появилась свобода выбора

"Яндекс" представил новый вариант отображения информации в поисковой выдаче — "универсальные обогащенные ответы". Они включают ссылки на продукты и услуги сразу от нескольких компаний, позволяя пользователю самому сделать выбор.

Жалобы конкурентов и открытие ФАС антимонопольного дела, похоже, заставили "Яндекс" пересмотреть подход к отображению в выдаче "обогащенных ответов" — блоков релевантной запросу информации. Теперь там будут представлены ссылки на разные сервисы. По крайней мере, для некоторых вариантов запросов.

Как сообщили в компании, такие ответы появляются, например, по запросам про фильмы, отели и авиабилеты. А "универсальность" новой версии так называемых "колдунщиков" заключается в отображении в одном блоке информации с разных сайтов и возможности перехода к любому из них в один клик:

Например, на запрос "авиабилеты в Сочи" поисковик ответит набором карточек с рейсами разных авиакомпаний, включающих цену и дату вылета. В "Яндексе" считают, что это поможет пользователям быстрее решить свою задачу, а бизнесам — привлечь новых клиентов.

Подключить отображение информации со своего сайта в "универсальных обогащенных ответах" может бесплатно любая компания. Предлагает "Яндекс" и платный вариант отображения в "обогащенных ответах" — "для компаний, заинтересованных в более плотной интеграции".

В апреле этого года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении "Яндекса", решив, что в борьбе за внимание пользователей компания пользуется методами, нарушающими свободу конкуренции. В частности, поисковик вовремя не выполнил адресованное ему ранее требование прекратить создавать дискриминационные условия на рынке интернет-поиска. Требование это было связано как раз с "обогащенными ответами" и тем, что "Яндекс" якобы отдает предпочтение в них собственным сервисам, тем самым вредя конкурентам.