В России начнут централизованно учитывать интернет-рекламу


Pixabay

Закон, регламентирующий создание централизованной системы для учёта всей размещаемой в Рунете рекламы, подписал Владимир Путин. Документ, сообщает ТАСС, в пятницу опубликовали на официальном портале правовой информации.

Согласно закону, в России предстоит автоматизировать сбор, хранение и обработку сведений об интернет-рекламе, а также доступ к ним. Полномочия для создания и поддержания такого ресурса получит с 1 сентября 2022 года Роскомнадзор.

Новая система объединит данные о рекламодателях, операторах размещения и распространения рекламы, посредниках, а также самой размещаемой рекламе. Все участники рынка (за исключением оператора социальной рекламы) будут обязаны вносить сведения в систему сами или через операторов рекламных данных. Какие именно сведения будут туда вноситься, решит правительство России.

Закон требует, чтобы вся реклама в интернете, за исключением распространяемой в онлайн-трансляциях программ традиционных электронных СМИ, содержала пометку "реклама", упоминание рекламодателя и (или) его сайта.