Госдума одобрила законопроект о представительствах интернет-платформ во втором чтении


Global Look Press

Государственная дума одобрила очередную инициативу, направленную на усиление контроля над деятельностью зарубежных интернет-компаний в России. Во втором чтении нижняя палата парламента приняла законопроект, обязывающий такие компании создавать представительства в нашей стране.

Требование относится к любым интернет-платформам, к которым в сутки обращаются более полумиллиона россиян. Свое официальное присутствие в России они могут оформить через регистрацию филиала, представительства или создание российского юридического лица.

При этом такие организации должны согласно закону представлять интересы головных компаний в полном объеме и работать как основной канал взаимодействия с головными компаниями российских регуляторов.

Под действие закона в случае его окончательного одобрения попадут не только социальные сети вроде Facebook и TikTok и видеохостинги как YouTube и интернет-магазины, но и сервисы, с которыми большинство российских пользователей сети сознательно напрямую не взаимодействуют. Это операторы систем онлайн-рекламы и провайдеры интернет-хостинга.

Компании, на которых распространятся требования документа, будут обязаны создать личный кабинет на сайте Роскомнадзора, и взаимодействовать с российскими госорганами через него. Кроме того, на собственном сайте они должны будут разместить форму для направления обращений россиян и организаций. Конкретные требования к ней определит Роскомнадзор.

Ведомство также будет вести перечень интернет-компаний, обязанных выполнять требования данного закона. Ранее глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн писал в своем Telegram-канале, что в список войдут около 20 компаний, сервисов и ресурсов, включая Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, WhatsApp, Telegram, AliExpress, Gmail, Ikea и "Википедию".