Сайты объявлений вывели борьбу с мошенниками на новый уровень

Кибермошенники взялись за пользователей сайтов бесплатных объявлений. Такие данные в свежем отчете приводят сервис "Юла" и "Лаборатория Касперского".

Кибермошенники взялись за пользователей сайтов бесплатных объявлений — такие данные в свежем отчете приводят сервис "Юла" и "Лаборатория Касперского". Только "Лаборатория" за первые три месяца этого года заблокировала более 2,5 млн попыток перейти на такие сайты-обманки. А "Юла" добилась блокировки почти полутора тысяч мошеннических страниц, которые собирают данные банковских карт.

Причем и "Юла", и тот же "Авито" уже умеют блокировать вредоносные ссылки, если они приходят в чатах внутри сервиса, но мошенники находят способ обойти и это — например, пишут сразу в сторонние мессенджеры. Причем, чтобы ускорить процесс обмана, этой весной они начали пользоваться автоматическим парсингом, то есть массовым сбором номеров пользователей. В день злоумышленники могли получать десятки тысяч телефонов и затем писали абонентам.

Вячеслав Ширяев, менеджер продукта Trust&Safety: "Начали автоматически смотреть номера пользователей. Мы заметили это и также начали автоматически блокировать таких пользователей, которые очень много смотрят номера, но не проявляют другую активность. В начале это работало, но в какой-то момент они научились парсить один номер в день или пару номеров в неделю. И, соответственно, имея тысячу пользователей можно парсить две тысячи номеров. Поэтому для нас это стало проблемой, и мы начали с ней бороться. Прибегли к помощи машинного обучения и обучили нейронные сети на многих параметрах: поведение пользователя, IP-адрес и многие другие. Тем самым сразу определяем, что пользователь – бот или парсер и можем его блокировать."

В "Юле" уверяют, что таким способом им удалось значительно снизить активность мошенников, но признают: борьба с ними — дело бесконечное, и задача сервиса — сделать так, чтобы преступникам было слишком сложно, долго и невыгодно обманывать пользователей.