К борьбе с монополизмом Google подключилась Франция

Антимонопольные власти Франции оштрафовали Google на 220 млн евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке интернет-рекламы. Компания претензии не оспаривает и готова усовершенствовать свои инструменты так, чтобы не нарушать законы о защите конкуренции.

Новый этап глобального наступления на Google. На этот раз власти Франции оштрафовали самый большой поисковик на 220 млн евро. Антимонопольное ведомство страны отмечает, что американская корпорация наказана за злоупотребление доминирующим положением на рынке рекламы, размещаемой на интернет-сайтах и в мобильных приложениях. Речь идет о том, что Google в ущерб конкурентам предоставлял преимущество своему сервису Google Ad Manager и интегрированному в него серверу объявлений, а также платформе, через которую проводятся аукционы по продаже рекламных площадей.

Google не оспаривал предъявленные ему претензии и пошел на сделку с французским регулятором, взяв на себя обязательства усовершенствовать взаимодействие Google Ad Manager со сторонними рекламными серверами, и пообещав больше не предоставлять преимущества собственным сервисам и продуктам.

Впрочем, в той или иной степени подобные обещания не использовать доминирующее положение звучат регулярно, и от Google в том числе. Другой вопрос, что теперь действия антимонопольных ведомств разных стран выглядят если не скоординированными, то как минимум синхронизированными. Например на родине Google, в США, против поисковика рассматриваются сразу три антимонопольных иска. И все связаны с доминированием компании как раз на рынке поиска и рекламы.

Ну а в целом только за последнее время Google столкнулся с обвинениями или штрафами в России, Турции, Австралии, Италии и еще нескольких странах Европы. Но не везде корпорация безоговорочно принимает претензии регуляторов. В России, к примеру, впервые Google подала иск к Роскомнадзору. И есть версия, что корпорация готова оспаривать вынесенные против нее решения во всех инстанциях вплоть до европейского суда.