В Роскомнадзоре хотят отрегулировать Among Us и Fortnite

Эксперты подведомственного Роскомнадзору Главного радиочастотного центра подготовили предложения по регулированию отрасли гейминга и киберспорта. В нем, в частности, говорится о необходимости регулировать популярные игры со встроенными чатами как мессенджеры и соцсети.

Рынок компьютерных игр и киберспорта в России следует законодательно отрегулировать — такое предложение содержится в исследовании этого сектора индустрии, подготовленном Главным радиочастотным центром (ГРЧЦ). Организация входит в структуру Роскомнадзора.

О сути предлагаемого регулирования со ссылкой на выпущенное 28 мая исследование ГРЧЦ пишет "Коммерсант". В частности, в документе сказано о необходимости обязать владельцев игровых платформ хранить метаданные о передаче сообщений, а также их содержимое, в том числе мультимедийное. Аналогичные требования на мессенджеры и соцсети — "организаторов распространения информации" — накладывает так называемый "закон Яровой".

В исследовании говорится, что популярные игры вроде Fortnite или Among Us фактически становятся социальными сетями — а, значит, несут в себе "риск возможного негативного влияния на развитие личности" и могут применяться для распространения экстремистских идей, агитации и радикализации пользователей.

Волнуют экспертов ГРЧЦ и представляемые играми "угрозы экономического характера". Например, предлагается установить правовой статус игровой валюты, "лутбоксов" (продаваемых в играх виртуальных контейнеров, в которых может случайным образом оказываться ценное для геймеров содержимое) и пожертвований на стриминговых платформах. Последние, опасаются авторы исследования, могут применяться для отмывания незаконным образом полученных средств.

В комментарии для "Коммерсанта" представитель Роскомнадзора сообщил, что ведомство согласно с важностью поднимаемых исследованием вопросов. При этом шаги вроде признания игровых платформ организаторами распространения информации и ряд других идей требуют "широкого обсуждения законодателей, правоприменителей и отрасли". Пока что опыт подобного регулирования игрового рынка есть только в Китае и Южной Корее.