Тема:

Социальные медиа 32 минуты назад

"ВКонтакте" стала первой соцсетью с голосовым помощником

"Марусю" прописали во "ВКонтакте": голосовой помощник от Mail.Ru Group стал полноценным сервисом соцсети. Пользователи могут всего одной командой найти чей-то профиль, позвонить кому-то из друзей, включить любимую песню или, например, подкаст.

"На самом деле это для нас очень важное событие. Во-первых, "ВКонтакте" становится первой социальной сетью, оснащенной голосовым помощником. Во-вторых, "Маруся" получает доступ к большой, новой для себя аудитории, в том числе довольно молодых людей и имеет возможность помогать им проводить время и общаться — потому что не секрет, что эта аудитория любит просто поговорить. Ну и главное — это навигация по социальной сети, по ее возможностям, при помощи голоса, что тоже здорово работает".

Анна Артамонова, вице-президент по экосистемным продуктам Mail.Ru Group

Найти голосового помощника во "ВКонтакте" можно во вкладке "Сервисы", и чтобы начать диалог достаточно кликнуть по иконке. В плане у разработчиков значительное расширение навыков "Маруси" в соцсети, чтобы пользователь с ее помощью мог не только искать информацию, но и например надиктовывать сообщения или пост, и опубликовать его одной голосовой командой. А что касается востребованности голосового помощника в соцсети, то тест на небольшом проценте аудитории показал, что пользователям довольно интересно использовать "Марусю".

В компании голосового помощника ставят в одну категорию с такими сервисами как VK Connect, платежным сервисом VK Pay и программой лояльности VK Combo, то есть инструментами, которые объединяют и связывают все продукты экосистемы VK. Поэтому иконка "Маруси" в скором времени появится практически во всех решениях и сервисах корпорации.

Сейчас у "Маруси" насчитывается больше 100 навыков, среди них игры, сказки, включение музыки, озвучивание написанного текста — в общем, пока стандартный набор скилов. Для сравнения, у голосового помощника "Алиса" сейчас больше трех тысяч навыков, и начинали там тоже с базового набора необходимых разговорных функций. А вот западные голосовые ассистенты значительно возмужали. Поначалу их тоже сравнивали по количеству навыков и скилов, но когда число таких программных умений перевалило за сотню тысяч на эту метрику перестали обращать внимание.