Голосовая соцсеть Clubhouse таки-запустила приложение для Android спустя более чем год как появилась версия для владельцев айфонов. Эксперты ждали выхода этого приложения на гугловской операционке в январе-феврале, когда сеть аудиочатов была на пике популярности.
Стремительному росту аудитории голосового сервиса тогда сильно поспособствовали Илон Маск и Марк Цукерберг, которые сами проводили полуторачасовые эфиры и заходили в гости в аудиокомнаты к другим ведущим. После выступления Маска инвайтами в Clubhouse начали торговать на черном рынке.
Но весной Clubhouse начал падать почти так же быстро, как рос всего за пару месяцев до этого. Число загрузок во всем мире упало в апреле до 900 тысяч с восьми с лишним миллионов на пике, который был в феврале. Такие данные приводит издание Business Insider со ссылкой на исследование Sensor Tower. Глобальное падение за месяц составило почти 70 процентов – это очень серьезно.
В российском сегменте ситуация похожая: в марте аудитория сократилась в 4 раза. Сглаживает эту ситуацию тот факт, что большинство пользователей, которые скачали приложение, не удаляют его. Но новую аудиторию Clubhouse становится привлекать все сложнее.
Ситуацию, вероятно, может исправить выход приложения на Android. Но оно пока будет доступно лишь в США и когда развернется на весь мир – пока непонятно. Поэтому сейчас сервис делает все возможное, чтобы удержать пользователей: внедрен механизм донатов для создателей контента, а ранее была анонсирована программа поддержки лучших модераторов.
А пару дней назад Clubhouse представил 50 финалистов своей программы материальной поддержки авторов контента. Команды этих проектов будут получать по 5000 долларов в течение трех месяцев, а также оборудование и творческую поддержку в создании аудиошоу. Если проект станет успешным, Clubhouse может продлить сотрудничество.
Не дает расслабиться разработчикам Clubhouse и тот факт, что функцию голосовых чатов активно копируют другие компании. К настоящему времени свои чаты открыли в Telegram, пробуют довести до ума в Discord, есть пилотный проект у LinkedIn, а Twitter уже открыл свой аналог, Spaces, всем пользователям, у которых 600 или больше подписчиков. Над похожими функциями аудиочатов работают Facebook (запрещена в РФ), Spotify, Reddit и другие.