Платформа для голосового общения в реальном времени, Clubhouse, которая выстрелила в России (да и по всему миру) пару месяцев назад, наконец подключила возможность заработка для создателей контента. Правда, схема не лишена недостатков. Суть в том, что если пользователь подключил возможность переводить ему деньги, то нужно перейти в его профиль, выбрать эту опцию и перечислить предложенную сумму – в США это 5, 10 или 20 долларов, либо ввести произвольную сумму самостоятельно.
При желании, на будущее, можно зарегистрировать в системе банковскую карту, и дальше деньги будут списываться сразу. Что необычно – со счета того, кто платит, спишут не ровно указанную сумму, скажем, 5 долларов – а чуть больше. В Clubhouse объясняют это комиссией, которую взимает оператор переводов, система Stripe. Но зато блогер получит как раз эти самые 5 долларов.
Сам Clubhouse уверяет, что на переводах ничего не зарабатывает – во всяком случае, пока. На старте функция будет доступна только небольшой группе тестовых пользователей, позже ее обещают открыть для всех. Кроме того, сервис заявил, что добавит и другие возможности для заработка блогеров.
Предложенная теперь система не очень удобна. Например, нельзя добавить к переводу сообщение. А это значит, что блогеры не могут объявить что-то вроде "задаю ваши вопросы гостю при пожертвовании от 100 долларов". Кроме того, нет, пожалуй, самой популярной версии донатов – сбора денег на какую-то цель. Такой подход очень популярен, например, на Twitch, или в YouTube. Но в Clubhouse пока нет необходимого счетчика общей суммы пожертвований.
Ну и несколько странно выглядит то, что сервис так долго — больше года — внедрял хоть какую-то монетизацию для блогеров. Более того, в последнем раунде венчурного финансирования Clubhouse получил 100 миллионов долларов и пообещал часть из них направить на поддержку блогеров. Но пока ни об одном платеже не сообщали.
Что же до аудитории сервиса, который в какой-то момент показывал взрывной рост, то во всем мире приложение скачали более 13 миллионов раз, общая русскоязычная аудитория оценивается в миллион с лишним человек, но вот ежедневно в Clubhouse из них заходит всего около 50 тысяч человек. В начале марта было в три с лишним раза больше – примерно 170 тысяч.
Тем временем, возможность проведения голосовых конференций активно добавляют другие площадки – скажем, популярный у молодой аудитории сервис Discord или тот же Telegram. Что не упрощает жизни Clubhouse, у которого так и нет до сих пор приложения для Android, что делает его недоступным для большей части потенциальной аудитории в мире.
***
Следующее поколение фирменных смартфонов Google Pixel будет построено уже на процессорах собственной, гугловской разработки, а не на решении от Qualcomm. Информацию об этом подтвердили сразу несколько американских IT-изданий. Таким образом Google фактически повторяет путь Apple: один разработчик и аппаратной части, и программной, и сервисов поверх этого. Свои собственные процессоры в смартфоны ставят еще Samsung и Huawei, в ту же сторону работают Xiaomi и Oppo.
Но операционную сиcтему Android разрабатывает всё же Гугл. И в его случае сосредоточение в одних руках проектирования и процессора, и ОС может дать наибольший эффект. Как считается, в первую очередь это может коснуться фотовозможностей смартфона, той самой вычислительной фотографии, в которой Google и без того достаточно силен.
Кроме того, хоть это и будет первым смартфонным процессором в исполнении поисковика, но опыт разработки чипов у Google есть. И не малый – с 2016-го года в датацентрах компании алгоритмы машинного обучения и нейросетей работают на собственных гугловских процессорах. Сейчас уже вышло четвертое поколение таких ускорителей. А нейросети и нейросопроцессоры для них – это как раз то, что нужно для получения качественного снимка с довольно ограниченного по возможностям смартфонного фотомодуля.