Компания LG, похоже, все-таки закроет свое мобильное подразделение. Об этом написал южнокорейский новостной портал Dong-a Ilbo. Ранее сообщалось, что на фоне убыточности смартфонного бизнеса,южнокорейский производитель рассматривал различные варианты: от сокращения или продажи подразделения, до полного его закрытия. И есть основания полагать, что теперь остался только последний вариант.
По данным южнокорейских журналистов, найти покупателя – по крайней мере пока – не удалось. Переговоры велись с несколькими компаниями, в числе которых был и концерн Volkswagen, и вьетнамская инвестиционная корпорация Vingroup. Несмотря на значительные убытки – за последние 5 лет мобильное подразделение обошлось компании в 4,5 млрд долларов – LG регулярно удавалось удивить необычными (а порой и очень передовыми) техническими решениями.
Были у них и двухэкранный телефон, разворачивающийся в форме буквы Т, и двухдисплейные смарфоны в форме складывающейся книжки, и телефоны со вторым маленьким, всегда включенным служебным экраном. Какое-то время экспериментировали с модульными смартфонами, в которых часть начинки можно было заменять или добавлять какие-то не всё время нужные функции. Но, наверно, главной (или как минимум самой востребованной) новацией стало использование в смартфонах нескольких камер с разными фокусными расстояниями.
Это именно тот подход, который сегодня стал стандартом де-факто. Но извлечь выгоду из оригинальных решений в LG не смогли – очень хорошие телефоны почему-то не очень хорошо продавались. Единственный вопрос (или шанс), который остался – по-прежнему не очень понятно, что будет с проектом раздвижного смартфона.
Анонсировали его не так давно, необходимыми технологиями LG располагает (компания серийно выпускает телевизор схожей конструкции, который выдвигается из тумбочки). Более того, после появления первых сообщений о закрытии смартфонного направления, компания заявила, что раздвижной смартфон будет доделан. С другой стороны, и того, что он выйдет в продажу в этом году, больше не обещали.
***
Фототехнологии Hasselblad теперь в смартфонном варианте. Или, точнее, в варианте мобилографии. Компания OnePlus создала новую линейку смартфонов в партнерстве с легендарным брендом. Иными словами, OnePlus 9 и 9 Pro стали первыми телефонами, за фотовозможности которых отвечала шведская компания Hasselblad, известная своими не просто пленочными, а среднеформатными фотокамерами, культовой техникой среди профессиональных фотографов.
Оба телефона оснащены основным фотомодулем с разрешением 48 МП и второй ультраширокой камерой с разрешением 50 мегапикселей. Эта камера может использоваться и для макросъемки. Плюс – вспомогательный монохромный модуль. То, что отличает старшую модель – это еще одна камера, телеобъектив на 8 МП с оптическим трехкратным зумом и стабилизацией. Ранее в OnePlus заявляли, что партнерство с Hasselblad не ограничится только двумя моделями, а будет долгосрочным и станет своеобразной визитной карточкой компании. Тут, очевидно, некий намек на выдавленный американскими санкциями с рынка Huawei, который долгие годы работал вместе с не менее культовой Leica. Что в итоге принесло ему славу лучшего камерофона, первые места в соответствующих рейтингах и верхние строки в списках самых продаваемых смартфонов на планете.
Еще один аналогичный пример – Carl Zeiss, который традиционно работал с брендом Nokia. В том числе и в те времена, когда финские телефоны были в лидерах. С другой стороны, тот же Hasselblad уже пробовался на мобильном рынке, и это был если не провал, то точно не история успеха.
Речь о партнерстве с Motorola, которая тоже пыталась делать модульные смартфоны. И один из таких модулей, фото-модуль, 4 года назад как раз и получил логотип Hasselblad. Но и вся модульная концепция в целом тогда не взлетела, и пристяжной фотоаппарат получился невыдающимся и дорогим. Впрочем, Hasselblad это в принципе дорого само по себе, так что смартфоны OnePlus 9-й серии тоже прибавили в цене.