"Лабораторию Касперского" оштрафовали за некорректную рекламу


Вести.Hi-tech

"Лабораторию Касперского" оштрафовали на 100 000 рублей за недостоверную рекламу. ФАС установила, что в сообщении указывалась прежняя цена успевшей подорожать вдвое программы.

Штраф в 100 000 рублей выписала Федеральная антимонопольная служба разработчику ПО для кибербезопасности "Лаборатория Касперского". Речь идет о приложении для управления паролями Kaspersky Password Manager.

Как сообщили в службе, в рекламе сообщалась цена программного обеспечения, не соответствовавшая действительности. Рекламу можно было увидеть в интернете с 1 июля 2018 года по 18 сентября 2020 года — объявление распространялось через платформу "Яндекс.Директ".

При этом с 12 августа 2020 года Kaspersky Password Manager подорожал — до 900 рублей в год за лицензию на 1 пользователя за 1 год, однако реклама с указанием стоимости в 450 рублей продолжала распространяться и после этого. При этом в "Лаборатории Касперского" ранее объясняли произошедшее технической ошибкой, которая была устранена в сентябре 2020-го.

Комиссия ФАС России признала такую рекламу нарушающей требования, установленные законом "О рекламе". Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".