"Яндекс" снова признали самой дорогой интернет-компанией в России

"Яндекс" за год подорожал почти в полтора раза, следует из обновленного рейтинга Forbes. В 2020 году стоимость самого крупного игрока рунета оценивалась в $14,6 миллиарда, в 2021-м — уже в $22,98 млрд

"Яндекс" вновь занял первое место в топ-30 самых дорогих компаний российского сегмента интернета. В рейтинге, составляемом журналом Forbes, поисковик лидирует уже третий год кряду.

Весной прошлого года "Яндекс" отозвал прогноз по выручке, объяснив это невозможностью прогнозировать влияние пандемии на бизнес, напомнили авторы издания. Несмотря на это, за "коронавирусный" 2020-й самый крупный игрок рунета подорожал почти в полтора раза. В прошлом году стоимость фирмы оценивалась в $14,6 миллиарда, в этом — уже в $22,98 млрд.

Второе и третье места в списке достались маркетплейсам: Wildberries ($14,52 млрд) и Ozon ($10,58 млрд) соответственно. Холдинг Mail.ru Group финишировал на четвертой строчке ($6 млрд), а замкнул пятерку сервис для размещения объявлений Avito ($4,9 млрд).

Также в первую десятку вошли 1С ($2,28 млрд), Lamoda ($2,276 млрд), HeadHunter ($1,6 млрд), Delivery Club ($1,5 млрд) и "AliExpress Россия" ($1,1 млрд).

Для рейтинга были отобраны компании, чья основная выручка формируется в онлайне. В связи с этим в него вошли, например, те маркетплейсы и разработчики софта, которые зарабатывают на оказании услуг в интернете.

Кроме того, в список не попали фирмы, у которых более 50% выручки формируется за пределами России или у которых в России менее 50% пользователей. "По этому принципу в лонг-листе не было таких компаний, как Playrix, Telegram или JetBrains", — пояснили составители рейтинга.