Еженедельная программа Вести.net от 21 февраля 2021 года

Кто будет производить автомобиль от Apple и почему не выстроилась очередь желающих, зачем Сберу "Ё-мобиль" и собственные лампочки, как Facebook (запрещена в РФ) воюет с Австралией и что можно узнать в самой модной, но закрытой соцсети? Главные события мира технологий за неделю в итоговой программе Вести.net с Павлом Кушелевым.

В этом выпуске:

— Начнем мы ее на этот раз с интернет-лихорадки последних двух-трех недель, голосовой сети Clubhouse. Большая часть ее пользователей сосредоточены в Москве, да еще и только владельцы айфонов. Но несмотря на то, что покрытие далеко от всероссийского, пиар-отделы IT-компаний будто бы вступили в соревнование — кто быстрее окопается в новом модном медиа-пространстве.

— На одной из таких аудиовстреч стало известно, что "Яндекс" разуверился в рыночных перспективах мультимедийных автомобильных систем "Яндекс.Авто". Одной из причин, вероятно, является и то, что из поисковика ушел руководитель проекта Андрей Василевский – сейчас он возглавляет "Сберавтотех", структуру банка, которая занимается созданием беспилотного автомобиля. И на этой неделе было объявлено, что Сбер специально для этой своей дочки приобрел остатки проекта "Ё-мобиль".

— Mail.Ru выходил в голосовую соцсеть с беседой о своем голосовом помощнике "Маруся", и там новостей немного – ну разве что обещанные еще прошлой весной карточки с RFID – то есть такой инструмент, позволяющий даже детям, которые еще не говорят, играть с колонкой – на подходе.

— Организовал свой чатрум и Sber Devices – дочерняя компания банка, которая сделала семейство голосовых ассистентов "Cалют". На мои прямые вопросы – будет ли колонка — в Clubhouse ответа я не получил, но потом выяснилось, что Cбер что-то такое сделает. Потому что тоже пошел в сегмент умного дома.

— Как и обещали, возвращаемся к автомобильной теме, причем — в необычном ракурсе. Традиционный бизнес даже в электронной промышленности всегда опасливо относился к американским техногигантам. Довольно многие компании при заключении партнерств руководствовались принципом ABG – anyone but google, кто угодно, только не Google. Теперь тот же принцип применяют по отношению к "яблочникам".

— Ну и самая фантасмогоричная история недели: как страна антиподов, Австралия, пошла войной на поисковики и соцсети, отстаивая свой медиабизнес, и что из этого вышло.