Mail.Ru Group создает совместное предприятие с китайским финтех-гигантом

Mail.Ru создаст совместное предприятие с китайским финтех-гигантом Ant Group и Российским фондом прямых инвестиций. Также в проекте участвует оператор "МегаФон" и компания USM Holding Алишера Усманова. Схема сделки довольно сложная: создается сразу два совместных предприятия, финансовое и платежное. Mail.Ru, например, вносит в проект сервис Деньги.Mail.Ru и платежную систему VK Pay, USM Holding – банк "Раунд" и платежную систему InPlat.

Отдельно стоит обратить внимание на участие в проекте Ant Group – оператора платежной системы Alipay и дочерней компании холдинга Alibaba. Что именно компания вносит в проект – денежные средства или активы – пока неясно. Выводы из этого сообщения пока можно делать только очень общие: судя по всему, Mail.Ru и Alibaba планируют создавать в России финтех-сервис, вероятно – похожий на AliPay. И, видимо, на базе платежной системы от Вконтакте, VK Pay.

Новый платежный инструмент может сразу получить большой охват – это и абоненты "МегаФона", и пользователи Aliexpress, и аудитория "ВКонтакте". То есть очевидный конкурент "Сбербанку", который со своей 90-миллионной аудиторией все активнее идет в интернет, а также в так называемые онлайн-ту-офлайн проекты. Например, в доставку еды и продуктов.

И эта новость, похоже — очередной намек на некие трения внутри другого совместного предприятия, как раз между Сбером и Mail.Ru. Они вместе развивают доставку Delivery Club и такси "Ситимобил", но по части платежных систем пошли врозь – у Сбера есть собственно банковский сервис, а также ЮMoney — бывшие "Яндекс.Деньги", которые достались банку после развода с IT-гигантом. Развивать их вместе Сбер и Mail.Ru не стали.

Ну и главный российский соперник Mail.Ru, "Яндекс", тоже двигается в этом же направлении – он в открытую объявлял, что планирует запуск собственного финтех-проекта, и даже хотел купить "Тинькофф Банк", но сделка сорвалась.

***

Компания Epic Games представила инструмент для создания максимально реалистичных нарисованных людей. Платформа называется Metahuman Creator – "создатель металюдей". Пока это только демонстрация возможностей, но уже можно с нуля создать по сути любого человека, выбрать ему лицо, прическу, цвет глаз и так далее – а затем отредактировать вручную при необходимости. Уже доступны, скажем, 30 причесок и 18 разных типов телосложения. Причем работает все это прямо в браузере!

Затем эту модель можно сохранить и анимировать – или компьютерными алгоритмами, или используя технологию захвата движений живого актера. В компании уверяют, что такой подход радикально меняет производство контента, в том числе фильмов и игр. Сейчас для проработки фотореалистичной графики приходится тратить много денег, но, что главное, — времени. При нынешних технологиях на это уходят месяцы, тут – около 10 минут.

Новый инструмент станет частью движка Unreal Engine. Его как раз разрабатывает Epic Games, и на сегодня это один из самых популярных игровых движков в мире. Причем используют его как в гейм-индустрии, так и в кино – часто нарисовать и анимировать какого-то, скажем, инопланетного персонажа проще, чем снимать актера в гриме и потом дорабатывать результат. Новая технология обещает сделать все это гораздо доступнее.

Впрочем, возникает другой вопрос – как отличить нарисованного человека от реального. Сейчас все крупные интернет-компании инвестируют в средства распознавания дипфейков – то есть видеоподделок, сгенерированных нейросетью. Как, например, Илон Маск, поющий в клипе "Трава у дома".

Сообщалось, что и МВД России тоже ищет инструментарий, с помощью которого можно распознавать такие фейки. Другой вопрос, что стопроцентного решения проблемы еще не существует. А тут уже на подходе полностью нарисованные люди, неотличимые от настоящих. Пусть не в этой версии, а через несколько, получится что и распознавать будет нечего – никакого вмешательства нейросетей в изображение, никаких технических следов подделки, просто изначально всё нарисованное.