Google официально объявила о завершении поглощения Fitbit — американского производителя фитнес-гаджетов и смарт-часов. В компании настаивают, что не преследуют цель заполучить данные пользователей Fitbit, стремясь лишь дополнить свою экосистему надеваемыми устройствами.
О сделке стоимостью 2,1 млрд долларов было объявлено более года назад — в ноябре 2019-го. В декабре 2020-го поглощение Fitbit одобрила Еврокомиссия, отметив, что поисковик обязался не использовать данные о здоровье, собираемые устройствами Fitbit, в рекламных целях.
Google также согласилась технически отделить сервисы Fitbit от собственных рекламных сервисов, и дать пользователям в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) возможность решать, могут ли поисковая система, онлайн-карты и другие продукты Google запрашивать доступ к медданным.
В то же время, в Минюсте США заявили, что пока не закончили изучать сделку на предмет соответствия законодательству. Антимонопольное подразделение ведомства, "продолжает расследовать, может ли покупка Google Fitbit повредить конкуренции и потребителям в Соединенных Штатах" (цитата по Bloomberg).
Таким образом, если власти США решат не одобрять сделку, они могут обратиться в суд с требованием о ее расторжении. С прошлого года Минюст судится с Google, обвинив компанию в злоупотреблении доминирующим положением на рынке онлайн-поиска и нарушении антимонопольного законодательства.
В Google отметили, что решили завершить поглощение Fitbit, так как отведенный на изучение сделки антимонопольными органами срок закончился и требований о ее расторжении от властей не поступило.
Поглощение Fitbit должно помочь Google занять значимую долю на рынке носимой электроники — этой цели компания безуспешно пыталась достичь уже несколько лет. Синергетический эффект должна также дать интеграция "железа" Fitbit и довольно продвинутого гугловского фитнес-приложения Google Fit. Но появится ли в результате у компании хит, сравнимый с Apple Watch — большой вопрос.