Mail.Ru стал владельцем еще одного образовательного сервиса

Холдинг Mail.Ru Group стал единоличным владельцем образовательного сервиса GeekBrains — компания выкупила 49% у его сооснователей, Александра Никитина и Гайка Айрапетяна. Сумму сделки не разглашают, но, судя по всему, речь идет минимум о сотнях миллионов на каждого, поскольку уже в прошлом году GeekBrains был прибыльным — заработал более 300 миллионов рублей. В этом году компания уже отчиталась о том, что на фоне удаленки количество регистраций выросло на 650 процентов.

Этому способствовала и направленность сервиса — он специализируется на онлайн-курсах по программированию, маркетингу, дизайну и другим цифровым специальностям.

Сделка — очередной пример того, как Mail.Ru последовательно инвестирует в edtech — образовательные технологии. Как раз GeekBrains был первым проектом — долю в нем холдинг выкупил еще в 2016-м году. С тех пор компания вошла в капитал онлайн-университета Skillbox, онлайн-школы для детей "Тетрика", детской школы программирования "Алгоритмика" и образовательного сервиса SkillFactory. А совсем недавно закрыла огромную сделку по покупке доли в онлайн-платформе для школьников Учи.Ру: за 25% в проекте компания заплатила более 3,5 млрд рублей. Такая цена объясняется тем, что сервисом пользуются более половины школьников в стране — более 8 миллионов, а также более 350 000 педагогов. Учи.Ру также развивает проекты и в других странах.

Mail.Ru за последние четыре года инвестировал в образовательные сервисы более 7 миллиардов рублей и, похоже, претендует на лидерство на этом рынке в России. Компания заявила, что ее цель — сделать из edtech-проектов так называемых "единорогов", которые разместятся на международных биржах. К 2023-му году холдинг планирует увеличить охват пользователей своих образовательных проектов да 10 миллионов. В 2019-м году их было в 4 раза меньше.

***

"Яндекс.Драйв" стал лидером рынка каршеринга, на втором месте — "Делимобиль". Такие данные приводит в исследовании "Тинькофф-банк". По его оценкам, доля "Яндекса" — более 55%, "Делимобиля" — почти 24%. Дальше идут BelkaCar и YouDrive — у них 11,5% и 9 с небольшим процентов, соответственно.

Если сравнить результаты с прошлогодними, то выходит, что лидеры — "Яндекс" и "Делимобиль" — немного ослабили свои позиции, а BelkaCar и YouDrive — напротив, нарастили долю. Но сколь-нибудь серьезно за год ситуация на изменилась. Интересно, что средний чек выше всего у "Делимобиля" — более 300 рублей, а самый низкий — у "Яндекса", около 250. Но зато "Яндексом" пользуются чаще, всего в среднем 8 поездок за месяц. Ну и у "Яндекса" выше средняя выручка на одного клиента — сервис получает более 2,5 тысяч рублей. Аутсайдер тут — "Делимобиль".

Всего на каршеринге в России совершают более 1,5 млн поездок в месяц, за год их количество выросло на четверть. Ну и еще несколько любопытных выводов. Аналитики предположили, что "Яндекс.Драйв" потерял часть пользователей, поскольку ухудшил предложение в рамках своей подписки "Яндекс.Плюс", а вот YouDrive и BelkaCar, судя по всему, удачно воспользовались карантинной ситуацией и ограничениями, предложив пользователям выгодные суточные тарифы, за счет чего немного нарастили долю.