Panasonic открыла продажи экзоскелетов в Европе

Panasonic начинает продавать экзоскелеты Atoun Model Y на европейском рынке. В компании не исключили, что со временем новинка появится и в России.

Японская корпорация Panasonic рассказала о планах расширить присутствие на европейском рынке высокотехнологичного оборудования, а также поделилась ходом реализации своей стратегии исследований и разработок в области роботизации.

Как сообщили в компании, в 2021 году в Европе выпустят в продажу Model Y — экзоскелет стоимостью около 7000 евро, разработанный контролируемой Panasonic компанией ATOUN Inc. применяется он для существенного расширения физических способностей строителей, работников логистических центров, фабрик и ферм.

При весе всего в 4,5 кг (на 40% меньше, чем у предыдущей модели 2015-го года, Model A) новы экзоскелет позволяет значительно снизить нагрузки на ноги и спину при подъеме тяжестей. Так, полевые испытания с участием людей подтвердили снижение нагрузки на квадратную мышцу поясницы на 40% и на длинное ребро грудной клетки на 10%.

Экзоскелет работает от аккумулятора, заряда которого хватает на четыре часа, а габариты позволяют пользоваться им людям с ростом от 150 до 190 см. В Panasonic отметили, что экзоскелеты корпорации будут использоваться персоналом, обслуживающим перенесенные на 2021-й год Олимпийские игры в Токио, в чьи обязанности войдет переноска тяжелого багажа (например, загрузка вещей спортсменов в автобусы), коробок с напитками, мусора и т.п.

В Panasonic не раскрывают отдельно показатели инвестиций в исследования и разработки в области робототехнических решений — цифра "зашита" в общий показатель R&D-бюджета корпорации, достигающего 4,5 млрд долларов в год. Как заявил руководитель департамента робототехники дивизиона производственных инноваций корпорации Panasonic Такеси Андо, направление роботизации в корпорации считают финансово перспективным.

"Общество неизбежно столкнется с двумя проблемами, — пояснил топ-менеджер в комментарии для Вестей.Ru. — Во-первых, с нехваткой рабочей силы. Думаю, роботы и автоматизированные помощники будут здесь очень полезны. И, во-вторых, старение общества делает все более важным наличие среды, позволяющей пожилым людям максимально долго вести полную и активную жизнь. Уверен, что роботы могут играть существенную роль и здесь. Это две главных причины, почему Panasonic должен быть на этом рынке".

Андо добавил, что хотя пока что планов начать на российском рынке продажи экзоскелетов у Panasonic нет, в корпорации понимают: нехватка рабочей силы и необходимость снижения физической нагрузки на персонал актуальны для любых регионов мира. Так что, исходя из конкретных потребностей рынка, Panasonic будет готова рассматривать и Россию как рынок для экзоскелетов.

В 2018 году мировой рынок экзоскелетов оценивался всего в 220 млн долларов США. Однако, сообщили в Panasonic, с 2019 по 2026 годы ему прогнозировали совокупный среднегодовой темп роста на уровне 41% — благодаря этому к 2026-му выручка этого сектора рынка в общемировом масштабе может достичь 3,5 млрд долларов. Это касается всех типов экзоскелетов – от промышленных устройств для подъема тяжестей до медицинских разработок.

Кроме экзоскелетов Panasonic активно развивает и другие роботизированные решения, в числе которых: самодвижущиеся роботы-помощники HOSPI и кресла PiiMo, интеллектуальные системы реабилитации больных Robo, системы визуальной сортировки для ретейла и логистики и многое другое.