Еврокомиссия по итогам антимонопольного расследования, длившегося около четырех месяцев, одобрила сделку по поглощению Google производителя фитнес-трекеров Fitbit, одного из крупнейших игроков на рынке надеваемой электроники. Как сообщается в пресс-релизе ЕК, поисковик обязался не использовать данные о здоровье, собираемые устройствами Fitbit, в рекламных целях.
В Google объявили о покупке Fitbit за $2,1 миллиарда в ноябре 2019-го. Уже тогда владельцы "умных" браслетов начали массово отказываться от своих устройств. Многие выражали опасения, что Google, получив данные о здоровье, режиме сна, пульсе и физической активности, начнет "нацеливать" на пользователей рекламу или делиться информацией со страховщиками.
Именно отказ от использования базы Fitbit в целях рекламы было одним из условий властей Евросоюза, чтобы дать сделке "зеленый свет". В Google пошли и на другие уступки: компания согласилась технически отделить сервисы Fitbit от собственных рекламных сервисов, а также дать пользователям в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) возможность решать, могут ли поисковая система, онлайн-карты и другие продукты Google запрашивать доступ к медданным.
Кроме того, в целях развития конкуренции Google согласилась обособить Web API Fitbit и Android API, чтобы доступ к данным о здоровье и фитнесе могли иметь устройства других производителей. Это обязательство будет действовать в течение 10 лет.
"Мы можем одобрить предлагаемую Google покупку Fitbit, поскольку взятые ею обязательства гарантируют, что рынок надеваемых устройств и зарождающееся пространство цифрового здоровья останутся открытыми и конкурентоспособными", — сказано в заявлении ЕК.