Мессенджер Slack покупают за 27,7 млрд долларов


EPA

Мессенджер Slack, являющийся одним из самых популярных в мире современных решений для внутрикорпоративного общения, будет куплен компанией Salesforce за 27,7 млрд долларов.

Американская Salesforce, продающая софт для управления взаимоотношениями с клиентами, объявила о покупке Slack — одного из самых популярных корпоративных мессенджеров. Сумма сделки составит 27,7 млрд долларов — что, отмечает TechCrunch, "оказалось сюрпризом". Рыночная капитализация Slack до появления слухов о продаже колебалась в районе 15-17 млрд.

Слухи о предстоящем поглощении появились еще на прошлой неделе, вызвав скачок стоимости акций мессенджера. Slack был явным кандидатом на покупку: к началу 2020-го компания подешевела на 40% по сравнению с капитализацией после IPO 20 июня 2019-го. При этом только за первое полугодие 2020-го убытки Slack составили 147,6 млн долларов.

Для Salesforce сделка важна в первую очередь потому, что позволит предоставлять клиентам более разнообразные услуги, а также выведет на новый уровень конкуренцию с Microsoft. Активно развиваемый последней продукт Microsoft Teams является прямым конкурентом Slack. Который редмондский гигант, кстати, в свое время отказался купить за малую долю той суммы, которую сейчас платит Salesforce.

Интегрировав Slack с собственным программным обеспечением, Salesforce могла бы предоставить клиентам универсальное рабочее место, в котором есть все необходимые им функции. В первые годы после запуска Slack завоевал популярность как раз благодаря возможностям интеграции со сторонними сервисами — такими как облачные файлохранилища или электронная почта.

Сделка между Salesforce и Slack станет одной из крупнейших в истории рынка программного обеспечения наряду с покупкой IBM компании Red Hat — крупнейшего в мире поставщика ПО Linux за $34 миллиарда в 2019 году, а также поглощением Microsoft деловой соцсети LinkedIn за $27 миллиардов в 2016-м.

При этом Slack станет далеко не первым крупным приобретением Salesforce. В 2018 году эта фирма заплатила $6,5 миллиарда за разработчика облачных платформ MuleSoft, а в 2019-м отдала $15,3 миллиарда за Tableau, работающую в области визуализации данных. В 2016-м Salesforce купила за $750 млн стартап Quip, создавший удобную систему коллективной работы над документами, а в 2016-м даже задумывалась о покупке Twitter — но акционеры выступили против..