Вести.net: Сбербанк покупает музыкальный сервис "Звук"

"Яндекс" сообщил о поглощении "Тинькофф Банка". А через несколько часов уже Сбербанк, который теперь стремительно превращается в прямого конкурента поисковика, инвестируя в онлайн-сервисы и даже беспилотники, заявил о покупке независимого музыкального сервиса "Звук".

Сразу два масштабных события в российском ИТ-мире: "Яндекс", который после развода со Сбербанком остался без платежной системы банковских продуктов, сообщил о поглощении "Тинькофф Банка", а через несколько часов уже Сбербанк, который теперь стремительно превращается в прямого конкурента поисковика, инвестируя в онлайн-сервисы и даже беспилотники, заявил о покупке независимого музыкального сервиса "Звук" и создании на его базе "СберЗвука", то есть, очевидно, конкурента "Яндекс.Музыки".

Надо сказать, что разговоры об интересе крупнейшего банка к музыкальному стримингу появились еще в начале августа прошлого года. Тогда говорили о возможности сотрудничества Сбера и "Звука" по модели White Label, то есть "Звук" предоставляет свою библиотеку, обеспечивает техническую и юридическую поддержку, а Сбербанк развивает стриминг-сервис под своим брендом. Тогда же говорили, что банк ведет переговоры с музыкальными сервисами "Яндекс" и Mail.ru Group, но не сложилось. И вот теперь уже после создания совместного предприятия с Mail.ru Group и разрыва с "Яндексом" Сбербанк покупает 100% сервиса "Звук", который считается крупнейшим независимым игроком, это более 6 млн зарегистрированных пользователей, но сколько из них платит за подписку, сервис не раскрывает.

По оценкам аналитиков сейчас лидер на российском рынке — это сервис Apple Music, без точных данных. На втором месте – "Яндекс.Музыка", у нее 4,5 млн подписчиков, дальше идет BOOM от Mail.ru – 3 млн. "Звук" обычно помещают на четвертое место в таких рейтингах без деталей и точного числа платных подписчиков. По библиотеке музыки "Звук" несколько проигрывает конкурентам, у него 40 млн треков. У "Яндекс.Музыки" – 65 млн, у Apple – 70 млн, у Spotify кстати 50 млн, что не мешает ему быть абсолютным мировым лидером во всех остальных номинациях.

Сайт zvuk.com уже перенаправляет на sber-zvuk.com. Какие-то подробности сделки, главное прайм-место в разросшейся экосистеме, вероятно, расскажут завтра на конференции "СберКонф 2020". Аналогичные мероприятия ежегодно проводят все крупнейшие технологические компании. Событие ожидается масштабное. Удивительным образом аккурат накануне столько активно анонсируемого мероприятия Сбербанка бывший крупнейший партнер – "Яндекс" – объявляет о покупке "Тинькофф Банка". И это не просто значит, что у главного поисковика снова будет доступ к банковским сервисам и платежным системам, это едва ли не крупнейшая сделка в российском ИТ-мире. Шутка ли — 5,5 млрд долларов.

Еще важно, что "Тинькофф" имеет репутацию одной из самых продвинутых финансовых компаний, вплоть до того, что сделала голосового помощника и первым в России заявил о запуске суперприложения. Проект подразумевал, что любая сторонняя компания может продавать свои услуги клиентам банка прямо в его приложении. Очевидно, что совместно с "Яндексом" "Тинькофф" сможет развивать и свои основные банковские продукты, используя общий набор больших данных.

"Яндекс" же получает собственную высокотехнологичную платежную платформу, которую можно встроить во все сервисы от онлайн-кинотеатра и музыки до каршеринга, такси и "Дзена". А еще давно ходили слухи, что "Яндекс" планирует запустить сервис инвестиций — у "Тинькофф" такой как раз есть и активно развивается. Ну и самое любопытное: предложение о партнерстве главе "Яндекса" Аркадию Воложу Олег Тиньков сделал еще год назад на Петербургском экономическом форуме.