Переход значительной части сотрудников на удаленную работу из-за пандемии по идее должен был привести к менее активному использованию смартфонов и других мобильных гаджетов — оставаясь дома, решать рабочие задачи или развлекаться при помощи компьютера, казалось бы, удобнее. Однако, как выяснилось в ходе проведенного Samsung опроса, у владельцев устройств со складным экраном или тех, кто рассматривает возможность покупки такого гаджета, все по-другому.
Больше половины опрошенных (1000 человек из США и Южной Кореи, используют мобильные устройства от ноутбука до смартфона, владеют устройством со складным экраном или рассчитывают его купить) заявили, что в условиях пандемии стали активнее использовать именно нестационарные устройства для следующих активностей:
- Просмотр телевидения и фильмов – 67% пользователей
- Покупки онлайн – 66%
- Заказ продуктов и еды – 59%
- Просмотр видео – 57%
- Чтение текстов онлайн – 56%
- Соцсети – 55%
- Общение по видео – 53%
- Мессенджеры – 51%
При этом выявленные исследованием пожелания пользователей указывают на то, что мобильные устройства должны эволюционировать в сторону обеспечения многозадачности и увеличения размеров экрана. Так, 79% хотели бы иметь возможность использовать на своем смартфоне несколько приложений одновременно, а 78% считают важным большие размеры экрана для работы и развлечений. Люди также хотят, чтобы все задачи решал один гаджет, а не несколько, как сейчас — такой вариант предпочли бы 76% опрошенных.
Выяснилось, что потребность в многозадачности смартфона выше среди молодых пользователей, они же (поколение Z и миллениалы) чаще пользуются смартфонами дома, в то время как респонденты из старших возрастных групп в одинаковой степени предпочитают ПК, ноутбуки и смартфоны.
Чаще всего в режиме многозадачности на одном устройстве у респондентов происходит общение (переписка по электронной почте – у 55%, в мессенджерах — у 58%, и в соцсетях — у 48%). Также в нем часто происходит потребление контента — от видео до текстового — и шопинг.
В Samsung полагают, что результаты опроса указывают на перспективность новой категории устройств — смартфонов со складным экраном вроде Galaxy Fold первого и второго поколений. Они позволяют уместить в карман гаджет с просторным экраном как у небольшого планшета и при этом оснащены программным обеспечением, поддерживающим одновременное отображение на экране до трех приложений в режиме многозадачности. При этом, поскольку в исследовании принимали участие только владельцы смартфонов со сгибаемым экраном или те, кто собираются купить такой, делать на его основе выводы о перспективах рынка в целом проблематично.
Экспериментируют со складным форм-фактором и в Microsoft, хотя там не стали ставить перед собой сверхсложных в инженерном плане задач и выпустили Android-аппарат Surface Duo с двумя отдельными, соединенными шарниром экранами, а не с непрерывным гибким дисплеем, как Samsung. Есть складной смартфон-планшет и у китайской Huawei — в отличие от корейского гаджета, он складывается экраном наружу. По слухам, работу над смартфонами со сгибаемыми экранами ведут и в Apple — сообщалось, что компания заказала у Samsung гибкие OLED-экраны для использования в прототипах.