Сервис видеоконференций Zoom появится на всех «умных» дисплеях. Именно так, smart screens, называется класс устройств, фактически представляющих собой планшеты с урезанными возможностями. Основная их задача – показ фотографий и фильмов, прогноза погоды, календаря, а также видео- и аудиозвонки. Эти устройства снабжены несколькими микрофонами, камерой, динамиками и встроенным голосовым ассистентом. Основные представители – это линейка «умных» дисплеев от Facebook (запрещена в РФ) (Portal), Google Nest Hub, а также Amazon Echo Show. Видеоконференции были и раньше доступны на них, но на каждом они были свои. На Portal была возможность общения через WhatsApp и Messenger, на гугловских устройствах – через Google Duo и Google Meet, на Amazon Echo эту функцию выполнял Skype.
Сегодня Zoom является одним из самых популярных сервисов видеоконференций в мире, нарастив число пользователей за время пандемии в десятки раз. Появление Zoom сразу на всех популярных «умных» дисплеях – это реакция, пускай и несколько запоздалая, на усилившийся в пандемию тренд перехода на удаленную работу из дома. Тренд, который скорее всего будет актуален еще долгое время, так как многие компании по всему миру заявили, что оставляют своих сотрудников на дому. Кто-то – до конца года, а кто-то – на неопределенный период.
Конкуренция на рынке видеоконференций с наступлением пандемии сильно обострилась. Наиболее популярные сервисы – это Zoom, Microsoft Teams, Google Meet, Skype, Cisco Webex и Blue Jeans. И они буквально ведут войну за новых пользователей. Поэтому для производителей «умных» дисплеев сложившаяся ситуация и партнерство с Zoom – очевидная возможность подогреть интерес к своим устройствам, а для самого сервиса — шанс увеличить свою пользовательскую базу. При этом Google, пуская Zoom на свои устройства, явно рискует, что пользователи могут предпочесть его, а не собственную разработку компании, Google Meet.
***
BlackBerry возвращается – новая модель популярного в конце нулевых коммуникатора появится в следующем году. Компания OnwardMobility получила лицензию на использование этого бренда и собирается выпустить смартфон с физической qwerty-клавиатурой, поддержкой сетей 5G и работающий под управлением Android. До этого право на использование торговой марки и выпуск устройств BlackBerry принадлежало китайской компании TCL, лицензия которой истекает в конце августа и продлеваться не будет. TCL называют собирателем брендов — помимо BlackBerry компания владеет правами на марки Alcatel и Palm.
Несмотря на то, что лучшие годы для BlackBerry уже позади, бренд до сих пор у многих ассоциируется с защищенными, надежными коммуникациями. Дело в том, что выпускавшая эти устройства канадская компания Research in Motion стала первой, кто сделал телефоны, способные работать с электронной почтой. Снабжены они были удобной qwerty-клавиатурой, а связь осуществлялась с использованием защищенных протоколов. Все это сделало их де-факто стандартом в корпоративной среде. Затем, после выпуска Apple iPhone и появления Android-устройств, популярность канадского бренда стала сходить на нет, и в 2013-м году стала предпринята попытка реанимировать его, а в 2015-м году в компании отказались от собственной операционной системы и перешли на Android. Но все это не принесло желаемого результата, и годом позже права на марку BlackBerry были проданы китайской TCL.