Вести.net: в США стали анализировать перемещения граждан при помощи смартфонов

Власти США начали следить за перемещениями американцев через смартфоны, чтобы остановить распространение эпидемии коронавируса. А ВОЗ рекомендовала играть в компьютерные игры.

Власти США начали следить за перемещениями американцев через смартфоны, чтобы остановить распространение эпидемии коронавируса. Газета The Wall Street Journal пишет, что информацию правительство получает не от операторов связи, а от рекламодателей, которые размещают объявления в мобильных приложениях. Эта информация обезличена, власти видят только маршрут перемещения человека, у них нет данных ни о нем самом, ни о его телефоне.

Информация помогает чиновникам понять, где люди все еще собираются в значительных количествах и, таким образом, рискуют распространить коронавирус, насколько хорошо они выполняют предписания по пребыванию дома. По данным газеты, перемещения людей отслеживаются в 500 наиболее крупных городах и пока на базе собранной таким образом информации рассматриваются такие варианты по сдерживанию вируса, как например адресно отговаривать людей, не желающих оставаться дома от посещения парков и торговых центров.

Правда это приложение разрушает всю завесу анонимности собранных данных, что предсказуемо влечет за собой недовольство граждан. Так чиновники рискуют получить обвинения в злоупотреблении личной информацией. Надо сказать, что две недели назад аналогичные меры по ограничению распространения COVID-19 начала использовать служба безопасности Израиля. И, как заявлено, там технология отслеживания будет использоваться, только для оповещения граждан о потенциальном заражении вирусом. В России, как следует из указа на сайте Правительства России, Минкомсвязь тоже занимается разработкой системы для отслеживания граждан, контактировавших с больными COVID-19.

Как нельзя кстати вышла рекомендация ВОЗ, которая советует играть в компьютерные игры и не выходить на улицу. ВОЗ и индустрия видеоигр объединились в рекламную кампанию #PlayApartTogether, которая рекомендует социальное дистанцирование в реальности и огромное количество специальных мероприятий в самых популярных играх мира. К компании присоединились такие крупные бренды как Activision, Blizzard, Riot Games, Zynga и другие, в чьи игры играют миллионы пользователей по всему миру. Интересно, что инициатором рекламной кампании и создания специального хэштега выступила именно ВОЗ, которая в прошлом году назвала увлечение компьютерными играми психическим расстройством, а теперь рекомендует гейминг в качестве борьбы с пандемией коронавируса.