Вести.net: Mail.Ru показала смарт-колонку "Капсула"

Mail.Ru наконец поселил своего голосового ассистента «Марусю» в отдельно стоящем устройстве, которое называется «Капсула». На разработку голосового ассистента и потом этой колонки ушла пара лет.

Mail.Ru наконец поселил своего голосового ассистента «Марусю» в отдельно стоящем устройстве, которое называется «Капсула». На разработку голосового ассистента и потом этой колонки ушла пара лет. Впрочем, это не важно. Важно то, что это старт настоящей конкуренции русско-говорящих колонок.

Помимо стандартных функций тут есть интеграция с устройствами «умного» дома (пока только от двух компаний Redmond и «Ростелеком»). Ну и пожалуй, пока самое частотное применение колонок: музыкальное. То есть, во-первых, она может включать музыку из «ВКонтакте», а, во-вторых, есть партнерская интеграция с российским стартапом Mubert, алгоритм которого генерирует мелодии для работы, отдыха, медитации в зависимости от времени суток, погоды и так далее.

Есть совсем оригинальные идеи. Например, с помощью «Капсулы» можно будет звонить пользователям «ВКонтакте». Правда, проверить функцию пока нельзя, ее обещают добавить к выходу колонки в продажу.

Для тех, кто беспокоится что его постоянно слушают, есть кнопка, отключающая микрофон физически. Ну а что до качества звука, то за него, говорят, отвечали инженеры мирового уровня.

Алексей Кривенков, руководитель разработки голосового ассистента Mail.Ru: «В этой колонке участвовали люди из огромного количества стран – Франция, Швейцария, оттуда родом наш дизайнер – это Калифорния, где работают инженеры компании JBL, стоявшие у истоков этого бренда – они нам помогали с акустикой, это Канада, где находились наши партнеры».

Из важных замечаний: динамики у «Капсулы» направленные, то есть поставить ее в центр комнаты и ждать, что звук от колонки будет доноситься во все стороны одинаково, не стоит. С другой стороны, если поставить колонку в угол, то это перестанет быть заметным.

Ну и очевидно, что сравнивать «Капсулу» чаще всего будут с вышедшей два года назад на рынок «Яндекс.Станцией». И у той как раз два динамика, плюс есть возможность подключения к телевизору, чтобы смотреть видео с «Яндекс.Эфира» и «Кинопоиска». Зато колонка от Mail.Ru будет подешевле: 7 тысяч рублей против 11-ти. Любопытный момент: когда «Яндекс» выпустил свою станцию, в частных разговорах «мэйловцы» критиковали дизайн и цену устройства.

Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group: «Мы приняли решение, что продукт наш будет таким. Он будет хорошим и качественным по звуку, у него будет явная четкая индикация LED, чего у станции не хватает. То есть она у нас больше и лучше интерактивно общается с потребителем и дает понимание, что с ней происходит. У нее не будет на первом этапе интеграции с телевидением и HDMI».

Mail.Ru также обещает сделать и мини-версию своей «Капсулы» – сейчас такая есть у «Яндекс.Станции». Но в качестве первого устройства решили показать вот такое, солидное.

В тестовой версии, которую получили мы, «Капсула» не достает качественных интеграций. Говорилось, например, что партнеры проекта «Одноклассники» и Delivery Club. Но с ними она не работает. Обещают, что это исправят к выходу продукта в продажу. То есть до конца марта.

Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group: «Тут важно придумать сценарий. Как это будет работать. Вот сейчас с Delivery Club , который в ближайшей очереди стоит, придуман повторный заказ. Это просто, не требует выбора из меню. Ты просто такой – Маруся, повтори заказ. Есть некий интерфейс выбора, один из трех. И она может повторить – все, ты ждешь курьера».

В целом же Mail.Ru выходит на рынок в правильный момент. По оценкам компании Just AI, сейчас в России продано всего лишь триста тысяч таких колонок. Но к концу этого года их станет больше миллиона. К концу 21-го года почти 5 миллионов. Так что у Mail.Ru есть все шансы часть этого рынка получить.

Ну а в мире это уже устоявшийся тренд. Общий объем продаж подобных устройств на конец 2019-го: около 100 миллионов штук. По данным сервиса Statista, лидера здесь два: Google и Amazon, у каждого чуть больше 30 процентов глобального рынка. Дальше с огромным отрывом идут три китайские компании (Alibaba, Xiaomi и Baidu), замыкает список Apple.