Смарт-колонки, оснащённые голосовым помощником "Алиса", получили новую функцию — вызов такси. Об этом Вестям.Hi-tech сообщили в "Яндексе".
Чтобы начать процедуру заказа, достаточно попросить ассистента: "Алиса, вызови такси". Алиса сама сделает заказ и сообщит, когда водитель будет у подъезда. Перед этим она уточнит, откуда и куда нужно ехать, и сообщит примерную стоимость поездки. После этого можно поменять тариф и форму оплаты.
Можно и сразу сообщить "Алисе" все детали: например, "Алиса, закажи такси на работу по тарифу "Комфорт плюс". Оплата картой". Она повторит условия поездки, чтобы убедиться, что всё верно, а потом отправит заказ в "Яндекс.Такси".
Когда машина будет на подходе, колонка с "Алисой" сообщит, что пора выходить, а также назовёт номер автомобиля. Следить за выполнением заказа после выхода на улицу можно на смартфоне в приложении "Яндекс.Такси" (для этого нужно войти в него с тем же логином, который использует смарт-колонка).
Если программа не установлена, детали заказа всё равно можно узнать — через приложение "Яндекс", в которое тоже интегрирован голосовой ассистент. Например, не увидев машины у подъезда, можно спросить "Алиса, где водитель?" — и она покажет машину на карте.
Новая возможность доступна в Яндекс.Станции, Станции Мини, а также в умных колонках Irbis A и Prestigio SmartMate — во всех этих устройствах есть голосовой помощник Алиса. Заказать такси голосом можно и через мобильные приложения Яндекс и Яндекс.Навигатор.