Рынок надеваемой электроники за последний год вырос практически в два раза. Этому во многом обязаны высокие продажи наушников, таких как Apple AirPods, сказано в отчете исследовательской фирмы IDC.
По данным аналитиков, на наушники пришлась почти половина всех поставок в III-м квартале 2019-го. Спрос на них резко вырос после того, как производители, последовав примеру Apple, начали избавлять свои мобильные устройства от 3,5-мм аудиовхода.
Тенденцию укрепило большое количество предложений. "Уши" можно купить с самым разным форм-фактором и набором возможностей, включая беспроводную зарядку и поддержку голосовых команд. Apple, например, не так давно выпустила влагозащищенные AirPods Pro (обзор по ссылке) с функцией активного шумоподавления, а Huawei предлагает FreeBuds 3 (обзор по ссылке) с костной проводимостью звука. Какие модели рекомендует Роскачество, можно узнать здесь.
Другой немаловажный фактор роста рынка — значительный спад цен, подчеркнули в IDC. Если еще совсем недавно качественная Bluetooth-гарнитура была сопоставима по стоимости с неплохим смартфоном, то сегодня беспроводные наушники можно приобрести за несколько десятков долларов.
По подсчетам агентства, в III-м квартале мировой рынок надеваемой электроники (включая "умные" часы, браслеты и наушники) вырос на 94,6% — до 84,5 миллиона устройств. И хотя AirPods, Apple Watch и Beats никак нельзя назвать доступными, треть поставок пришлась именно на них (35%, 28,5 млн штук).
Вторую строчку, более чем с двукратным отставанием, заняла Xiaomi, отгрузившая 12,4 миллиона Mi Band и других моделей (14,6%, 12,4 млн). "Бронза" — у Galaxy Buds и прочих устройств Samsung (9,8%, 8,3 млн). Huawei (8,4%, 7,1 млн) и Fitbit (4,1%, 3,5 млн) расположились на четвертом и пятом местах соответственно.