Администрация YouTube на протяжении многих лет игнорировала просьбы своих сотрудников удалять фейковые и экстремистские видео, а также ролики, в которых обсуждаются конспирологические теории, или хотя бы предупреждать о наличии сомнительного контента. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на десятки бывших и нынешних членов команды модераторов видеоплатформы Google.
По их словам, перед руководством YouTube была поставлена внутренняя задача достичь миллиарда часов просмотров в сутки. С этой целью и отстаивался противоречивый контент, чтобы привлечь к нему больше зрителей. Как сообщил агентству один из экс-инженеров сервиса, в 2016 году он предложил не удалять видео, находящееся на грани нарушения правил, но убрать его из блока с рекомендуемым контентом. Его идея была отклонена.
По рассказам бывших сотрудников, глава YouTube Сьюзан Войжитски "никогда не вникала в суть ситуации", говоря, что её задача — "управлять компанией", а не бороться с дезинформацией и экстремистским контентом. Более того, сотрудникам, не входящим в команду модераторов, запрещали искать на YouTube ролики сомнительного качества. На этом настояли юристы, утверждая, что компания будет нести большую ответственность, если будут доказательства того, что сотрудники знали и признавали наличие противоречивого видео.
Начиная с прошлого года YouTube сопровождает ролики, в которых обсуждаются конспирологические темы, ссылками на статьи в "Википедии" и другие сторонние источники. К не вызывающему доверия контенту прикрепляются "информационные подсказки", уведомляющие зрителя (преимущественно в США) о противоречивости темы и о том, что его могут дезинформировать. В начале 2019-го администрация YouTube отключила возможность монетизации роликов, содержащих потенциально опасный контент.